+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2018 13:02:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

МЭР оценивает эффективность строительства ВСМ Москва – Казань и Москва – Санкт-Петербург

Минэкономразвития оценивает эффективность строительства ВСМ Москва – Казань и Москва – Санкт-Петербург, сообщил министр экономического развития Максим Орешкин на встрече с представителями Ассоциации европейского бизнеса. Об этом сообщает ТАСС.

По его словам, строительство ВСМ Москва – Казань требует больших вложений государства, поэтому необходимо оценить социально-экономический эффект от реализации проекта. Министр считает, что более эффективным может оказаться проект строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург.

"Проблема была в том, что не до конца эта история (строительства ВСМ Москва – Казань) была оцифрована с точки зрения понимания тех эффектов, которые может принести. В этом году сделана очень большая работа. Мы сейчас по этому пути движемся – методика оценки социально-экономических эффектов. Мы взяли лучший мировой опыт, чтобы посмотреть как в мире – Америке, Европе – считаются все эффекты, чтобы провести комплексный анализ проекта", – сказал он.

М. Орешкин отметил, что строительство ВСМ очень капиталозатратно и не может окупиться только за счет продажи билетов, поэтому такие проекты должны приносить высокий социально-экономический эффект. "Поэтому принять стратегическое решение… Вот если бы пришла компания Siemens и сказала бы, что она полностью проинвестирует в строительство железной дороги Москва – Казань, мы с удовольствием бы поддержали такой проект. Речь же идет не об этом. Речь идет о том, что государство должно вложить очень большой объем ресурсов – не проинвестировать в другие транспортные проекты развития, а именно в этот проект. Чем может быть обоснована такая большая инвестиция? Теми общими эффектами, которые экономика может получить за пределами этого проекта", – пояснил М. Орешкин.

Министр добавил, что вполне вероятно, что больший социально-экономический эффект может принести строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург. "И на самом деле может так получиться, что, например, гораздо большую эффективность покажет проект не Москва – Казань, а на самом деле строительство высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Вот эти расчеты мы сейчас делаем, в них детально погружаемся. Потому что, построив высокоскоростную ветку между Москвой и Санкт-Петербургом, можно качественно изменить грузовое движение, которое сейчас идет в большой обход между Москвой и Санкт-Петербургом. И вот эти все эффекты мы пытаемся сейчас положить на бумагу и их конкретно просчитать, тогда решение принять будет гораздо проще", – указал М. Орешкин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions