RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
07.09.2016 12:05:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Акрон инвестирует 4,5 млрд рублей в строительство собственной ж/д ветки

АО "Северо- Западная Фосфорная Компания" (СЗФК, входит в химическую группу "Акрон" Вячеслава Кантора) начало строительство железнодорожной ветки от месторождения апатит-нефелиновых руд "Олений Ручей" в Мурманской области, где идет строительство и эксплуатация горно-обогатительного комбината (ГОК), до станции Айкувен. Далее составы с апатитовым концентратом будут следовать по существующим путям до станции Титан. Об это сообщает газета "Коммерсант".
Акрон инвестирует 4,5 млрд рублей в строительство собственной ж/д ветки
Общий объем инвестиций в проект равняется 4,5 млрд рублей. Длина железнодорожного полотна составит 37,7 км. Всего же с учетом маневровых и дополнительных тупиковых путей будет построено 50 км железной дороги. Также на станции Олений Ручей планируется возвести комплекс объектов для погрузки концентрата в вагоны: галереи с перегрузочным узлом и само здание погрузки с подводящими железнодорожными путями. По данным "Ъ", компания не планирует передавать новую ветку на баланс РЖД, а будет обслуживать ее самостоятельно.
Подрядчиками строительства железной дороги по итогам конкурса выбраны две компании: ООО "ПСК-Ремпуть" (Химки) и ООО "Трест-2" (Великий Новгород). Компании уже начали отсыпку железнодорожного полотна. СЗФК планирует запустить ветку в 2017 году.
Как отмечает "Ъ", в 2006 году СЗФК получила лицензию на разработку месторождения апатит-нефелиновой руды "Олений Ручей" в Мурманской области. Инвестиции в строительство ГОКа составят свыше 1 млрд долларов: 900 млн долларов уже освоено, а 250 млн долларов еще будет инвестировано. Проект реализуется в два этапа. В декабре 2012 года введена первая очередь, которая вышла на полную мощность. Объем производства продукции по итогам 2015 года составил свыше 1,1 млн тонн апатитового концентрата. Более 90% продукции ГОКа реализовано на внутреннем рынке, в том числе предприятиям группы "Акрон". Сейчас строится вторая очередь, которая будет запущена в начале 2017 года. Ожидается, что общая мощность ГОКа к 2023 году составит 6 млн тонн руды в год.
По мнению экспертов, своя железнодорожная ветка позволит предприятию снизить себестоимость конечной продукции. Таким образом окупаемость проекта будет достигнута менее чем за семь лет, а фактический срок окупаемости, учитывая ужесточение нормативных требований к автоперевозкам и рост их стоимости, составит около шести лет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В I квартале 2017 года доставка грузов в морские порты железнодорожным транспортом увеличилась на 7%

В I квартале 2017 года доставка грузов в морские порты железнодорожным транспортом увеличилась на 7%
По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), за I квартал 2017 года в морские порты России, для отправления морем, прибыло 162,9 млн т грузов, что на 6,8% выше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, из них сухогрузов – 66,0 млн т (+7,8%), наливных – 96,9 млн т (+6,2%). При этом доставка грузов в морские порты железнодорожным транспортом увеличилась на 7,1% до 78,9 млн т.
РЖД-Партнер

Латвия смотрит в сторону коридора «Север-Юг»

Латвия смотрит в сторону коридора «Север-Юг»
Латвия усматривает для себя большой потенциал перевозок коридора Север-Юг через Азербайджан, - сообщили ИА РЖД-Партнер в министерстве сообщения латвийской республики. «Через этот коридор, Ближнему Востоку, Пакистану, Индии, а также Ирану и Азербайджану предлагается доступ к рынку Евросоюза через Балтийское море», - полагает министр сообщения Латвии Алдис Аугулис.

РЖД-Партнер

РЖД с 30 апреля начнут продажу единых билетов в Крым

РЖД с 30 апреля начнут продажу единых билетов в Крым
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) с 30 апреля откроет продажу единых билетов в Крым, которые предполагают смешанные перевозки пассажиров с использованием железнодорожного и морского транспорта. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions