RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
07.09.2016 12:05:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Акрон инвестирует 4,5 млрд рублей в строительство собственной ж/д ветки

АО "Северо- Западная Фосфорная Компания" (СЗФК, входит в химическую группу "Акрон" Вячеслава Кантора) начало строительство железнодорожной ветки от месторождения апатит-нефелиновых руд "Олений Ручей" в Мурманской области, где идет строительство и эксплуатация горно-обогатительного комбината (ГОК), до станции Айкувен. Далее составы с апатитовым концентратом будут следовать по существующим путям до станции Титан. Об это сообщает газета "Коммерсант".
Акрон инвестирует 4,5 млрд рублей в строительство собственной ж/д ветки
Общий объем инвестиций в проект равняется 4,5 млрд рублей. Длина железнодорожного полотна составит 37,7 км. Всего же с учетом маневровых и дополнительных тупиковых путей будет построено 50 км железной дороги. Также на станции Олений Ручей планируется возвести комплекс объектов для погрузки концентрата в вагоны: галереи с перегрузочным узлом и само здание погрузки с подводящими железнодорожными путями. По данным "Ъ", компания не планирует передавать новую ветку на баланс РЖД, а будет обслуживать ее самостоятельно.
Подрядчиками строительства железной дороги по итогам конкурса выбраны две компании: ООО "ПСК-Ремпуть" (Химки) и ООО "Трест-2" (Великий Новгород). Компании уже начали отсыпку железнодорожного полотна. СЗФК планирует запустить ветку в 2017 году.
Как отмечает "Ъ", в 2006 году СЗФК получила лицензию на разработку месторождения апатит-нефелиновой руды "Олений Ручей" в Мурманской области. Инвестиции в строительство ГОКа составят свыше 1 млрд долларов: 900 млн долларов уже освоено, а 250 млн долларов еще будет инвестировано. Проект реализуется в два этапа. В декабре 2012 года введена первая очередь, которая вышла на полную мощность. Объем производства продукции по итогам 2015 года составил свыше 1,1 млн тонн апатитового концентрата. Более 90% продукции ГОКа реализовано на внутреннем рынке, в том числе предприятиям группы "Акрон". Сейчас строится вторая очередь, которая будет запущена в начале 2017 года. Ожидается, что общая мощность ГОКа к 2023 году составит 6 млн тонн руды в год.
По мнению экспертов, своя железнодорожная ветка позволит предприятию снизить себестоимость конечной продукции. Таким образом окупаемость проекта будет достигнута менее чем за семь лет, а фактический срок окупаемости, учитывая ужесточение нормативных требований к автоперевозкам и рост их стоимости, составит около шести лет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Первый поезд по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс отправится из Баку 30 октября

Первый поезд по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс отправится из Баку 30 октября
РЖД-Партнер

Установочную серию магистральных грузовых тепловозов БМЗ увеличили до 400

Установочную серию магистральных грузовых тепловозов БМЗ увеличили до 400
На Брянском машиностроительном заводе (АО «УК «БМЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») успешно завершились квалификационные испытания грузового магистрального тепловоза 2ТЭ25КМ, по итогам которых принято решение об увеличении установочной партии до 400 ед. Необходимость проведения таких испытаний вызвана приближающимся завершением действия сертификата на производство установочной партии магистральных локомотивов в количестве 250 ед.
РЖД-Партнер

Первый двухэтажный аэроэкспресс отправится 27 октября с Киевского вокзала

Первый двухэтажный аэроэкспресс отправится 27 октября с Киевского вокзала


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. С 1 ноября 2017 года вступают в силу поправки в законодательство РФ, которые устанавливают финансовую ответственность во взаимоотношениях между оператором морского терминала, перевозчиком и грузоотправителем. Поможет ли это ускорить обработку вагонов в морских портах?

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions