+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2016 12:05:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Акрон инвестирует 4,5 млрд рублей в строительство собственной ж/д ветки

АО "Северо- Западная Фосфорная Компания" (СЗФК, входит в химическую группу "Акрон" Вячеслава Кантора) начало строительство железнодорожной ветки от месторождения апатит-нефелиновых руд "Олений Ручей" в Мурманской области, где идет строительство и эксплуатация горно-обогатительного комбината (ГОК), до станции Айкувен. Далее составы с апатитовым концентратом будут следовать по существующим путям до станции Титан. Об это сообщает газета "Коммерсант".
Общий объем инвестиций в проект равняется 4,5 млрд рублей. Длина железнодорожного полотна составит 37,7 км. Всего же с учетом маневровых и дополнительных тупиковых путей будет построено 50 км железной дороги. Также на станции Олений Ручей планируется возвести комплекс объектов для погрузки концентрата в вагоны: галереи с перегрузочным узлом и само здание погрузки с подводящими железнодорожными путями. По данным "Ъ", компания не планирует передавать новую ветку на баланс РЖД, а будет обслуживать ее самостоятельно.
Подрядчиками строительства железной дороги по итогам конкурса выбраны две компании: ООО "ПСК-Ремпуть" (Химки) и ООО "Трест-2" (Великий Новгород). Компании уже начали отсыпку железнодорожного полотна. СЗФК планирует запустить ветку в 2017 году.
Как отмечает "Ъ", в 2006 году СЗФК получила лицензию на разработку месторождения апатит-нефелиновой руды "Олений Ручей" в Мурманской области. Инвестиции в строительство ГОКа составят свыше 1 млрд долларов: 900 млн долларов уже освоено, а 250 млн долларов еще будет инвестировано. Проект реализуется в два этапа. В декабре 2012 года введена первая очередь, которая вышла на полную мощность. Объем производства продукции по итогам 2015 года составил свыше 1,1 млн тонн апатитового концентрата. Более 90% продукции ГОКа реализовано на внутреннем рынке, в том числе предприятиям группы "Акрон". Сейчас строится вторая очередь, которая будет запущена в начале 2017 года. Ожидается, что общая мощность ГОКа к 2023 году составит 6 млн тонн руды в год.
По мнению экспертов, своя железнодорожная ветка позволит предприятию снизить себестоимость конечной продукции. Таким образом окупаемость проекта будет достигнута менее чем за семь лет, а фактический срок окупаемости, учитывая ужесточение нормативных требований к автоперевозкам и рост их стоимости, составит около шести лет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions