+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2016 12:05:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Акрон инвестирует 4,5 млрд рублей в строительство собственной ж/д ветки

АО "Северо- Западная Фосфорная Компания" (СЗФК, входит в химическую группу "Акрон" Вячеслава Кантора) начало строительство железнодорожной ветки от месторождения апатит-нефелиновых руд "Олений Ручей" в Мурманской области, где идет строительство и эксплуатация горно-обогатительного комбината (ГОК), до станции Айкувен. Далее составы с апатитовым концентратом будут следовать по существующим путям до станции Титан. Об это сообщает газета "Коммерсант".
Общий объем инвестиций в проект равняется 4,5 млрд рублей. Длина железнодорожного полотна составит 37,7 км. Всего же с учетом маневровых и дополнительных тупиковых путей будет построено 50 км железной дороги. Также на станции Олений Ручей планируется возвести комплекс объектов для погрузки концентрата в вагоны: галереи с перегрузочным узлом и само здание погрузки с подводящими железнодорожными путями. По данным "Ъ", компания не планирует передавать новую ветку на баланс РЖД, а будет обслуживать ее самостоятельно.
Подрядчиками строительства железной дороги по итогам конкурса выбраны две компании: ООО "ПСК-Ремпуть" (Химки) и ООО "Трест-2" (Великий Новгород). Компании уже начали отсыпку железнодорожного полотна. СЗФК планирует запустить ветку в 2017 году.
Как отмечает "Ъ", в 2006 году СЗФК получила лицензию на разработку месторождения апатит-нефелиновой руды "Олений Ручей" в Мурманской области. Инвестиции в строительство ГОКа составят свыше 1 млрд долларов: 900 млн долларов уже освоено, а 250 млн долларов еще будет инвестировано. Проект реализуется в два этапа. В декабре 2012 года введена первая очередь, которая вышла на полную мощность. Объем производства продукции по итогам 2015 года составил свыше 1,1 млн тонн апатитового концентрата. Более 90% продукции ГОКа реализовано на внутреннем рынке, в том числе предприятиям группы "Акрон". Сейчас строится вторая очередь, которая будет запущена в начале 2017 года. Ожидается, что общая мощность ГОКа к 2023 году составит 6 млн тонн руды в год.
По мнению экспертов, своя железнодорожная ветка позволит предприятию снизить себестоимость конечной продукции. Таким образом окупаемость проекта будет достигнута менее чем за семь лет, а фактический срок окупаемости, учитывая ужесточение нормативных требований к автоперевозкам и рост их стоимости, составит около шести лет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions