+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2018 10:59:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

В. Гапанович: Север требует новых подходов

В мае будет дан старт реализации проекта Северного широтного хода. Будут ли использоваться инновации при его реализации и что сегодня может предложить наша наука и промышленность для железных дорог в районых Крайнего Севера – на эти вопросы мы попросили ответить президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича.
В. Гапанович: Север требует новых подходов
– Валентин Александрович, что, на Ваш взгляд, должно быть главным при реализации этого масштабного проекта?

– Прежде всего нужно изменить подходы к проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог в районах Крайнего Севера. Нельзя основываться на старых нормах. Здесь должны использоваться безлюдные технологии, автоматизированные системы управления. Да и строить дорогу надо с расчетом на вес поездов от 9 до 18 тыс. т. А обслуживать ее должен минимум персонала.

– Но все эти параметры следует закладывать еще на стадии проектирования…

– Поэтому нам важно было донести до проектировщиков и заказчиков новой магистрали возможности нашей промышленности и науки, рассказать о новых разработках, которые необходимо внедрить с помощью государства и бизнеса для снижения в целом затрат на строительство и эксплуатацию Северного широтного хода.

– Именно поэтому и вопрос о продукции для объектов железнодорожной инфраструктуры в районах Крайнего Севера вы вынесли на заседание Научно-производственного совета НП «ОПЖТ»?

– Да, мы пригласили на площадку НП «ОПЖТ» представителей отраслевой науки и тех, кто производит все то, что необходимо для железной дороги – от локомотивов до систем управления движением поездов и спецодежды. Они услышали рассказ о том, с какими проблемами сталкиваются железнодорожники при эксплуатации железных дорог на Ямале и БАМе. И, в свою очередь, рассказали о новых технических и технологических решениях, которые позволят серьезно экономить затраты при эксплуатации железных дорог в условиях Крайнего севера.

Будущее за инновациями. Немало их разработано в НИИАСе, в том числе система интервального регулирования движения поездов на новых принципах, спутниковые технологии контроля и управления подвижным составом. Все это повлекло за собой разработку новой кабельной продукции, и промышленностью она уже выпускается. Производятся в стране и рельсы специально для низких температур. А машиностроители уже ждут заказы на путевую технику для Северного широтного хода.

– Совет выработал какие-то рекомендации?

– Да. Мы направим их в Министерство транспорта РФ и тем, кто будет заниматься непосредственно реализацией проекта Северного широтного хода.

Беседовала Тамара Андреева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions