+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2024 16:15:28
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Вышел журнал РЖД-Партнер № 8 (516)!

В новом выпуске мы подготовили для читателей следующие актуальные материалы:
Вышел журнал РЖД-Партнер  № 8 (516)!

Март стал своего рода месяцем равновесия: базовые ставки аренды остались на прежних позициях, за исключением длиннобазных лесовозов. При этом по целому ряду позиций наметился рост ставок доходности.

Основная причина колебаний среди операторов – отрицательная динамика погрузки по итогам I квартала текущего года. В апреле также не ожидается смены тренда по данному показателю. Однако подъем ставок аренды вагонов возможен и при отрицательной погрузке. Просто данный факт рынку требовалось осознать и преодолеть привычку соотносить повышение ставок прежде всего с объемами погрузки на сети. Уникальность происходящих событий в том, что спад погрузки происходит на волне не очень понятного подъема российской экономики. Отличительной чертой его на ближайшую перспективу станет переориентация промышленного производства с экспорта на внутреннее потребление. Ломка предстоит болезненная, поскольку традиционно недополученную прибыль на внутреннем рынке предприятия компенсировали за счет экспорта.

РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. Читайте наш обзор «Весеннее равновесие».

Роста объемов перевозок не будет, по крайней мере, строительных грузов, – с таких слов началось весеннее совещание РЖД и грузовладельцев в Северной столице. В I квартале погрузка строительных грузов снизилась на 17%, только на ОЖД погрузили на 14% меньше.

Если верить грузоотправителям, то они готовы наращивать погрузку, однако, дескать, железнодорожники выступают против такого желания. Пресс-служба РЖД такое мнение грузоотправителей не поддерживает, замечая, что компания готова оперативно реагировать на вызовы и отвечать на запросы всех грузовладельцев. Среди причин снижения погрузки в I квартале 2024 года также называют дефицит локомотивного парка, он случился из-за отвлечения тяги на проведение технического обслуживания. Прогноз погрузки на II квартал 2024 года неутешительный: груз уже переходит на автотранспорт. Главная причина – плохо прогнозируемые даты доставки. По крайней мере, эту причину называют и те, кто передает авто­перевозчикам строительные грузы, и те, кто оплачивает доставку продуктов питания, в том числе и скоро­портящуюся продукцию, и загружает в автотранспорт оборудование, технику и комплектующие, а также товары народного потребления. Подробности в материале «Железная дорога теряет стройгрузы».

Проблемы с движением поездов в условиях инфраструктурных ограничений Восточного полигона привели к очередному логистическому кризису.
К началу весны образовалась напряженная ситуация с завозом в регионы ДФО жизнеобеспечивающих грузов и одновременно с вывозом местной продукции на экспорт. Сейчас она регулируется, по сути, в ручном режиме с участием региональных властей.

Число контейнерных поездов, следующих на Дальний Восток, за последние месяцы резко сократилось, сообщил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Камчатского края Максим Логинов. Если с июля 2023 года по январь 2024-го в среднем ежемесячно отправлялось примерно 220 составов с контейнерами, то в феврале – 150, а в марте – 134.

Ситуация с контейнерными перевозками затронула не только интересы отдаленных территорий. «Страдают все: экспортеры, получатели на востоке страны. Если в начале прошлого года мы в Хабаровск отправляли 36 поездов в месяц, сейчас отправляем 16, – проинформировал исполнительный директор ООО «ФИТ» Леонид Шляхтуров. – Ограничения просто колоссальные, ждем уже два года, когда инфраструктура позволит нам ехать более спокойно».

На этом фоне принят проект инвестиционного паспорта III этапа модернизации БАМа и Транссиба, расширяющий их совокупные мощности почти в 1,5 раза. Однако перестанет ли Восточный полигон после этого быть сдерживающим фактором развития для ряда отраслей экономики, вызывает сомнения уже сегодня. В чем причины нынешнего кризиса – анализируем в статье «В полосе невывезения».

Итак, в I квартале 2024 года зафиксирован дисбаланс: по данным Минэкономразвития, рост промышленного производства в РФ в январе составил 4,6%, в феврале – 8,5% и в марте, по оценкам экспертов, сохранился на февральском уровне. С учетом сезонности производство выросло на 1,3%. Иными словами, в I квартале следовало ожидать в РФ прибавки в физических объемах по основным сырьевым и промышленным позициям. Между тем погрузка на сети РЖД в I квартале 2024-го сократилась на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Комментариев по поводу результатов работы железнодорожного транспорта за указанный период прозвучало много. Но никто толком не объяснил причины нестыковки в динамике развития российской экономики и перевозки грузов в физических объемах.

Можно было видеть, что на РЖД тормозилась отправка по направлениям, где происходил заметный прирост погрузки. Ранее это был восток (здесь появилась очередность отправок для самых разных номенклатур). Затем прибавился юг (согласование отправок только в случае подтверждения подачи морского тоннажа от судовладельца и стивидоров). Далее ограничения появились на северо-западе (в 2024 году конвенции вводили на мурманском ходу, СЖД и ОЖД: уголь конкурировал с минудобрениями, зерном, цистернами, а с марта, когда началось восстановление объемов перевалки на ряде терминалов Санкт-Петербурга, – еще и с контейнерами). Подробный анализ в материале «Экономика растет, погрузка падает».

Продолжается подписная кампания РЖД-Партнера – на подписку и доставку печатных и электронных версий журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы», а также на пакеты из этих изданий в 2024 году. Для постоянных подписчиков и тех, кто впервые подпишется на наши журналы, разработана гибкая система бонусов и скидок.

• Всем подписчикам журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» предоставляется 10-процентная скидка при подписке на исследование «Ставки и грузовые вагоны».

• Компании, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, получат бесплатный разовый доступ к электронным версиям «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» для принятия решения о подписке на 2024 год.

• Подписчикам журнала «РЖД-Партнер» доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.

Подписывайтесь на «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы». Будьте в курсе событий транспортного рынка!

https://spec.rzd-partner.ru/podpiska_2024

 

У вас остались вопросы?

Задайте их!

тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions