+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2018 10:59:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

В. Гапанович: Север требует новых подходов

В мае будет дан старт реализации проекта Северного широтного хода. Будут ли использоваться инновации при его реализации и что сегодня может предложить наша наука и промышленность для железных дорог в районых Крайнего Севера – на эти вопросы мы попросили ответить президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича.
В. Гапанович: Север требует новых подходов
– Валентин Александрович, что, на Ваш взгляд, должно быть главным при реализации этого масштабного проекта?

– Прежде всего нужно изменить подходы к проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог в районах Крайнего Севера. Нельзя основываться на старых нормах. Здесь должны использоваться безлюдные технологии, автоматизированные системы управления. Да и строить дорогу надо с расчетом на вес поездов от 9 до 18 тыс. т. А обслуживать ее должен минимум персонала.

– Но все эти параметры следует закладывать еще на стадии проектирования…

– Поэтому нам важно было донести до проектировщиков и заказчиков новой магистрали возможности нашей промышленности и науки, рассказать о новых разработках, которые необходимо внедрить с помощью государства и бизнеса для снижения в целом затрат на строительство и эксплуатацию Северного широтного хода.

– Именно поэтому и вопрос о продукции для объектов железнодорожной инфраструктуры в районах Крайнего Севера вы вынесли на заседание Научно-производственного совета НП «ОПЖТ»?

– Да, мы пригласили на площадку НП «ОПЖТ» представителей отраслевой науки и тех, кто производит все то, что необходимо для железной дороги – от локомотивов до систем управления движением поездов и спецодежды. Они услышали рассказ о том, с какими проблемами сталкиваются железнодорожники при эксплуатации железных дорог на Ямале и БАМе. И, в свою очередь, рассказали о новых технических и технологических решениях, которые позволят серьезно экономить затраты при эксплуатации железных дорог в условиях Крайнего севера.

Будущее за инновациями. Немало их разработано в НИИАСе, в том числе система интервального регулирования движения поездов на новых принципах, спутниковые технологии контроля и управления подвижным составом. Все это повлекло за собой разработку новой кабельной продукции, и промышленностью она уже выпускается. Производятся в стране и рельсы специально для низких температур. А машиностроители уже ждут заказы на путевую технику для Северного широтного хода.

– Совет выработал какие-то рекомендации?

– Да. Мы направим их в Министерство транспорта РФ и тем, кто будет заниматься непосредственно реализацией проекта Северного широтного хода.

Беседовала Тамара Андреева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions