+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2017 11:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Поставил вагон на пути – плати

Одним из способов борьбы с нехваткой погрузочных ресурсов в Минтрансе предложили ужесточение штрафов для отправителей и получателей грузов. Однако эта инициатива в своем нынешнем виде выглядит скорее как попытка переложить проблему дефицита вагонов на клиентов.
С кого взыскивать неустойку

Тема занятия железнодорожных путей подвижным составом без выполнения с ним рабочих операций всегда воспринималась участниками рынка болезненно. Ведь если, к примеру, операторам выгодно превратить пути в площадку для парковки порожних вагонов или склад на колесах, то для ОАО «РЖД» подобное решение крайне нежелательно. Так как оно снижает пропускную способность инфраструктуры. Появляются брошенные поезда, а заторы нередко усиливают дефицит парка под погрузку.

Правда, необходимо уточнить: с юридической точки зрения отправителей/получателей грузов штрафуют не за простои, а за неправильное использование подвижного состава, что наносит ущерб перевозчику. Это значит, что неустойка взыскивается за размещение вагонов под погрузку/выгрузку только в том случае, если они занимают пути общего пользования сверх установленных сроков или происходит задержка с их подачей из-за простоев на складе, путях необщего пользования по причинам, зависящим от клиента.

При этом санкции не применяются, если вагоны поданы железной дорогой в количестве, превышающем пропускную способность станций или площадок отправителя/получателя грузов. Штраф за сверхнормативный простой взыскивается в бесспорном порядке, причем независимо от штрафа за невыполнение перевозчиком плана доставки грузов. Такой порядок уже предопределяет конфликты.

Вот почему и появилось предложение Минтранса санкции за сверхнормативный простой вагона на станциях выгрузки прописать в российском законодательстве отдельной строкой и таким образом разложить по полочкам все процедуры. В итоге они должны быть упорядочены и упрощены.

Вымостить благими намерениями...

Операторы, понятно, с данной инициативой согласились. В ОАО «РЖД» идею также поддержали. А крупные грузовладельцы не вполне понимают, для чего в Минтрансе вообще подняли шум: ведь ОАО «РЖД» стремится переходить на работу по долгосрочным договорам, сетевым контрактам.

В них достаточно четко прописывается порядок условий подачи и уборки вагонов, а также их размещения на путях необщего пользования. При этом стороны стремятся соблюдать условия, записанные в этих договорах.

А если иногда происходит небольшое смещение по времени подачи вагонов, то этот вопрос обычно удается уладить. На отдельных предприятиях уже давно привыкли звонить в ЦФТО, чтобы ускорить процесс подачи вагонов и локомотивов.

Если усиливать акцент на штрафах, тогда на железных дорогах должны отражать все отклонения в работе станций в АС ЭТРАН. В противном случае предприятиям придется вести свою статистику фиксации задержек по вине перевозчика.

Две стороны одной медали

Как отмечают эксперты – то, что с помощью нового закона предпринята попытка более четко отрегулировать процесс взаимодействия между операторами и грузоотправителями, это хорошо.

Однако нынешняя инициатива Минтранса пойдет на пользу дела только в том случае, если она подтолкнет к устранению существующих белых пятен в законодательстве относительно обязанностей собственников вагонов.

В таком случае это заставит по-новому взглянуть на те технологии, которые они сегодня используют на сети. И вполне возможно, что операторы сами откажутся от тех схем, которые могут провоцировать локальные дефициты.

Полный текст см. в печатной версии №23 (363) журнала «РЖД-Партнер».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions