В середине июня Владимир Путин подписал закон о создании Свободного порта Владивосток. Пожалуй, это событие стало самым обсуждаемым в последнее время. (подробности online)
Закон о Свободном порте вступит в силу 15 октября 2015 года и будет действовать на протяжении 70 лет. В дальнейшем этот период могут как сократить, так и продлить. Действие уникального для России режима распространится сразу на 15 муниципалитетов региона. Для резидентов территории будут предоставлены облегченные режимы – налоговый и таможенный.
По словам губернатора Приморья Владимира Миклушевского, данный проект позволит к 2025 году увеличить валовый региональный продукт (ВРП) Приморского края в 2,7 раза. При этом инвестиции в основной капитал возрастут в 2,5 раза, среднегодовая численность занятых в экономике - в 1,3 раза, а производительность труда повысится примерно в два раза.
Такой оптимизм связан с теми преимуществами, которые дает режим Свободного порта, и теми фискальными преференциями, которые будут предоставлены резидентам порта: пониженные ставки по налогу на прибыль, освобождение от налога на имущество организаций и земельного налога и т.д. К тому же в зоне порто-франко во Владивостоке иностранцы будут иметь возможность получать восьмидневную российскую визу прямо на границе, а ввозимое оборудование будет освобождено от уплаты импортной пошлины и налога на добавленную стоимость.
«Все меры налогового стимулирования, предусмотренные в законопроекте, аналогичны мерам, которые применяются в отношении резидентов территорий опережающего развития (ТОР). Они предоставляют льготы по уплате налога на прибыль организаций на десятилетний период. Льготы заключаются в обнулении на весь период федеральной ставки налога и снижении ставки, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации», - прокомментировали в Минвостокразвития.
Создание свободного порта ориентировано на выпуск конкурентоспособной в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона продукции, ускорение социально-экономического развития и повышение уровня жизни населения Приморья.
Однако представители бизнес сообщества опасаются, что основные привилегии достанутся резидентам Свободного порта, а те, кто не попадут в их число останутся за бортом. Отметим, что стать таковыми смогут стать те компании, которые готовы развиваться. Причем это могут быть как российские, так и иностранные компании. Главное, чтобы они могли инвестировать в свое предприятие. Упор планируется делать на развитие портовой инфраструктуры и высокотехнологичных производств.
«Продукции предприятий северо-востока Китая сейчас нужно проделать очень большой путь. Свободный порт в Приморье кардинально сокращает время пути. Формируется очень удобный транспортный коридор из порта Зарубино в провинцию Цзилинь и из порта Находка в провинцию Хэйлудзян», - отметил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в одном из своих интервью. По его словам, с их использованием Китай сможет значительно сократить издержки по доставке грузов на мировые рынки. В то же время зона свободной торговли значительно повысит инвестиционную привлекательность российского региона и обеспечит сокращение затрат на реализацию инвестиционных проектов до 40%.
Владивосток является связующим звеном между Транссибирской железнодорожной магистралью и тихоокеанскими морскими путями, что превращает его в важный грузовой и пассажирский порт. Главными статьями экспорта являются рыба и морепродукты, древесина, черные и цветные металлы, суда. Основные импортные грузы – это продукты питания, лекарственные средства, одежда, обувь, бытовая техника и суда. Владивосток является важным перевалочным пунктом для товаров, импортируемых из Японии, Южной Кореи, Китая, США и Юго-Восточной Азии. Заметную долю товаропотока также занимает ввоз новых и подержанных автомобилей из Японии.
Справка
По оценке разработчиков законопроектов, валовый региональный продукт Приморского края с учетом создания свободного порта Владивосток составит к 2021 году 1106 млрд руб. (рост в 1,7 раза к 2015 году), к 2025 году – 1402,1 млрд руб. (рост в 2,2 раза к 2015 году), к 2034 году – 2157,7
млрд рубл. (рост в 3,4 раза к 2015 году); прирост ВРП Приморского края при условии реализации проекта по созданию свободного порта Владивосток: 470,1 млрд руб. – к 2021 году, 766,2 млрд руб. – к 2025 году, 1521,8 млрд руб. – к 2034 году; прирост ВРП ДФО к 2025 году при условии реализации проекта по созданию свободного порта Владивосток может составить 1970 млрд руб. (до 34%).
Татьяна Симонова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions