RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва

Выпуск 6 (46) июнь 2002

6 (46) июнь 2002
Транскорейская магистраль: pro et contra: В России и некоторых других странах мира обсуждается проект строительства Транскорейской магистрали и соединения ее с Транссибом. Этот проект является одним из самых сложных, поскольку его реализация кардинально изменит транспортные схемы Северо-Восточной Азии. Какова роль России в этом проекте и какие дивиденды она получит от его осуществления?

"СЕВЕРСТАЛЬ": МЕЖДУ СУШЕЙ И ВОДОЙ: ООО "Северсталь" является сегодня одним из крупнейших металлургических комбинатов. Предприятие занимает второе место на российском рынке черного металла. В сегодняшних непростых условиях комбинат делает существенные шаги к превращению в признанного лидера российской и мировой черной металлургии; в современную, высокоэффективную и конкурентоспособную сталелитейную корпорацию.

Дальний восток сегодня и завтра. Cпециальный проект.: Дальний Восток - место, где начинается и заканчивается Россия. Сегодня регион ощущает себя оторванным от остальной части страны, что в первую очередь отражается на транспортном комплексе. Теоретически мощная инфраструктура могла бы обрабатывать все грузы российской внешней торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако тарифы и расстояния - две вечные проблемы транспортников - не позволяют пока использовать этот потенциал на все сто процентов. Но Дальний Восток не опускает руки...
Транскорейская магистраль: pro et contra: В России и некоторых других странах мира обсуждается проект строительства Транскорейской магистрали и соединения ее с Транссибом. Этот проект является одним из самых сложных, поскольку его реализация кардинально изменит транспортные схемы Северо-Восточной Азии. Какова роль России в этом проекте и какие дивиденды она получит от его осуществления?

"СЕВЕРСТАЛЬ": МЕЖДУ СУШЕЙ И ВОДОЙ: ООО "Северсталь" является сегодня одним из крупнейших металлургических комбинатов. Предприятие занимает второе место на российском рынке черного металла. В сегодняшних непростых условиях комбинат делает существенные шаги к превращению в признанного лидера российской и мировой черной металлургии; в современную, высокоэффективную и конкурентоспособную сталелитейную корпорацию.

Дальний восток сегодня и завтра. Cпециальный проект.: Дальний Восток - место, где начинается и заканчивается Россия. Сегодня регион ощущает себя оторванным от остальной части страны, что в первую очередь отражается на транспортном комплексе. Теоретически мощная инфраструктура могла бы обрабатывать все грузы российской внешней торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако тарифы и расстояния - две вечные проблемы транспортников - не позволяют пока использовать этот потенциал на все сто процентов. Но Дальний Восток не опускает руки...
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Содержание
РЖД-Партнер

Список компаний упомянутых в печатной версии журнала

Barren Best (Великобритания)
РЖД-Партнер

Основа бизнеса - совершенствование перевозок

Рожденный для дела
РЖД-Партнер

Интересы клиента - прежде всего

Возможно, самая динамичная экспедиторская компания Дальнего Востока создана всего год с небольшим назад. Однако молодая фирма претендует на звание транснациональной и доказывает свои глобальные амбиции не словом, но делом. Благодаря чему компания показывает такие блестящие результаты? Рассказывает генеральный директор ООО "Востоктранскомпани" АЛЕКСАНДР КИМ.
РЖД-Партнер

Навстречу второму этапу унификации тарифов

С распадом СССР страна лишилась части своих портовых мощностей и соответствующей доли валютных поступлений. Например, в Постановлении совместного заседания коллегии Минторга и Минтранса России от 19 января 2000 года отмечалось, что "в результате геополитических изменений 1991-1992 годов Россия лишилась нескольких крупных портов на Балтике и Черном море, через которые в настоящее время направляется до 30-40% отечественных грузов (более 80-ти млн.тонн в год), что равносильно потере одного млрд.долларов США валютных поступлений"... Кроме отечественных портов и бюджетов всех уровней ситуация не устраивала и грузовладельцев, которые наращивали экспорт и нуждались в стабильных каналах транспортировки своих товаров на рынки сбыта. Поэтому остро встал вопрос развития российских портов.
РЖД-Партнер

Стремление - достойное уважения

Рывок в будущее
РЖД-Партнер

О стратегии развития транспортного комплекса Приморья

При переходе к открытой модели рынка устойчивость и конкурентоспособность народнохозяйственного комплекса страны обеспечивается прежде всего за счет высокого уровня мобильности региональных экономик, их способности быстро адаптироваться к меняющимся условиям хозяйствования. Одним из главных факторов, определяющих характер экономической мобильности всех производственных подсистем, является уровень развития транспортной инфраструктуры. Сегодня происходят глубокие трансформационные изменения в подходах к выбору стратегии ее развития.

РЖД-Партнер

Без железной дороги экономика региона умрет

Дальневосточный регион уникален тем, что через него осуществляется прямая торговая связь Европы и России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако для самого Дальнего Востока транспорт (в основном железнодорожный) - это не столько удобный канал экспорта, сколько отрасль, без которой экономика региона просто не сможет существовать. О взаимоотношениях Хабаровского края с железной дорогой рассказывает губернатор, доктор экономических наук ВИКТОР ИШАЕВ.
РЖД-Партнер

Использование транзитного потенциала России - задача федерального уровня

Расположенная в середине Евразийского континента, Россия является естественным мостом, обеспечивающим транспортные связи двух окраинных регионов: Западной Европы и Юго-Восточной Азии. Однако эта важнейшая транспортная функция нашей страны пока реализуется слабо. Одним из наиболее распространенных путей реализации потенциала экономико-географического и геополитического положения России в масштабе мирохозяйственной системы является формирование международных (в том числе трансконтинентальных) транспортных коридоров. Для того чтобы существующий ресурс использовался на сто процентов, с точки зрения экономики необходимы следующие условия: конкурентоспособность, экономическая отдача в широком ее понимании, создание условий освоения новых ресурсных баз, решение проблем социально-экономического развития субъектов Федерации, национальная безопасность и политическая значимость России в мировом сообществе.
РЖД-Партнер

"ТрансКаспиан" начинает...

Первая азербайджанская международная выставка транспорта и логистики "ТрансКаспиан-2002" вызывала изначальный интерес прежде всего благодаря той роли, которую начинает играть Азербайджан в транспортной системе не только Закавказья, но и всего Каспийско-Черноморского региона. Находясь на пересечении транспортных коридоров "TRACECA" и "Север-Юг", эта Республика становится реальным транзитным мостом между Европой и Азией.
РЖД-Партнер

Транспортники разделяют беспокойство грузовладельцев

В Санкт-Петербурге 17 мая 2002 года состоялась "Балтийская конференция грузовладельцев". Она стала четвертой (заключительной) в ряду подобных мероприятий, организованных министерством транспорта России. В отличие от двух предыдущих - "Северной" (проходила в Архангельске) и "Восточной" (во Владивостоке) - "Балтийская" отличалась тем, что здесь поднимались вопросы, которые абсолютно не были связаны с привлечением грузов в порты. Наоборот, больше всего присутствующих волновал вопрос: как справиться с тем грузопотоком, который хлынул на Северо-Запад в последние годы? Особенно после первого этапа унификации железнодорожных тарифов, который сделал это направление самым привлекательным. Ибо транспортная инфраструктура региона оказалась не способна переработать весь этот объем: мощностей порта "Санкт-Петербург" и припортовых железнодорожных станций катастрофически не хватает.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions