RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва

Выпуск 1-2 (101-102) январь 2007

1-2 (101-102) январь 2007
Тема номера – ход реформы технического регулирования на железнодорожном транспорте, ее задачи и пути их решения.

В этом номере вице-президент, главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович рассказывает о программе развития скоростного и высокоскоростного движения в России, директор департамента экономики и инвестиций Минтранса РФ Юлия Зворыкина комментирует проблему роста цен на нефтепродукты, заместитель директора по транспорту и логистике ОАО «Уралкалий» Владимир Пятаев делится опытом по созданию ремонтной базы приватных вагонов.

В рамках номера №1–2 (101–102), 2007 вышли спецпроект «Высокоскоростное движение: российский проект и мировой опыт» и приложение «РЖД-Партнер Контейнер».
Тема номера – ход реформы технического регулирования на железнодорожном транспорте, ее задачи и пути их решения.

В этом номере вице-президент, главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович рассказывает о программе развития скоростного и высокоскоростного движения в России, директор департамента экономики и инвестиций Минтранса РФ Юлия Зворыкина комментирует проблему роста цен на нефтепродукты, заместитель директора по транспорту и логистике ОАО «Уралкалий» Владимир Пятаев делится опытом по созданию ремонтной базы приватных вагонов.

В рамках номера №1–2 (101–102), 2007 вышли спецпроект «Высокоскоростное движение: российский проект и мировой опыт» и приложение «РЖД-Партнер Контейнер».

Внимание!

Просматривать полное содержание статей могут только пользователи, подписавшиеся на электронную версию журнала.

Вход в личный кабинет Регистрация Подписаться

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Содержание
РЖД-Партнер

Экономика эксплуатации высокоскоростных поездов компанией SNCF

Сегодня в оперативном управлении Национальных железных дорог Франции (SNCF) находится около 2000 километров ВСМ. Французская Республика стала первой европейской страной, запустившей в эксплуатацию высокоскоростные поезда TGV, 25-летний юбилей которых отмечался в сентябре прошлого года.
Перспективный план развития SNCF предполагает покрыть страну сетью ВСМ с общей длиной 4700 километров.
РЖД-Партнер

ВСМ в Германии: стандарты, нормы, требования

Немецкие железные дороги накопили большой опыт по строительству и пуску в эксплуатацию высокоскоростных железнодорожных линий. Общая длина ВСМ, предназначенных для скоростей движения до 250 км/ч, составляет более 2000 километров, а их отличительной особенностью является безбалластный путь. С 2002 года действует 177-километровая линия Кельн – Франкфурт, предназначенная для скорости до 350 км/ч.
РЖД-Партнер

Проект ВСМ Санкт-Петербург – Москва подтвердил право на жизнь

Владимир Воронин
В прошедшем году ОАО «РЖД» приняло окончательное решение о своем участии в проекте строительства высокоскоростной железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Тем не менее роль РОАО «ВСМ» остается весьма существенной. О корректировке проекта, взаимоотношениях с акционерами и других вопросах рассказывает генеральный директор компании ВЛАДИМИР ВОРОНИН.
РЖД-Партнер

ОАО «РЖД» – направление на скорость

Валентин Гапанович, вице-президент – главный инженерИзменение общеэкономического положения в России, рост грузовых и пассажирских перевозок, изменение конфигурации грузопотоков, произошедшие за последние годы, поставили перед специалистами и учеными компании задачу разработать Программу развития скоростного и высокоскоростного движения на железных дорогах России до 2020 года.

ОАО «РЖД» берет разгон

Российские железные дороги являются важнейшей транспортной артерией страны. Их протяженность составляет более 85 тыс. км, около 50% сети электрифицировано. Доля железных дорог в общем грузообороте всех видов транспорта России – около 40%, а без учета трубопроводного транспорта – более 80%. Компания «РЖД» является универсальным публичным перевозчиком всех видов грузов и категорий пассажиров на российском и международном транспортных рынках.
РЖД-Партнер

Вопрос - ответ

На каком основании грузополучатель уплачивает перевозчику штраф за неочистку вагонов после перевозки грузов; зависит ли этот штраф от времени обнаружения факта неочистки?
РЖД-Партнер

Двенадцать месяцев, или Галерея арбитражных дел

Ушедший год был богат на судебные разбирательства в сфере транспорта. Большинство арбитражных дел рассматривались в секторе железнодорожных и авиационных перевозок. Однако представители иных видов транспорта тоже отметились в судах различных инстанций. Вспомним двенадцать наиболее ярких дел 2006 года.
РЖД-Партнер

Экономика маршрутных перевозок

Александр Кульбицкий, старший научный сотрудник ВНИИАСаМаршрутизация перевозок является составной частью системы организации вагонопотоков, эффективно налаженное функцио­нирование которой ведет к обеспечению их высокой транзитности, а также к увеличению производительности подвижного состава, уменьшению дорого­стоящей переработки вагонов на сортировочных станциях и направлению по экономически выгодным ходам.
РЖД-Партнер

1520: стратегия партнерства

photoС 5 по 6 декабря 2006 года в Алматы прошел первый Международный региональный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия».

Экономический рост ряда государств Центрально-Азиатского региона на сегодняшний день является одним из самых высоких на всем «пространстве 1520» и составляет порядка 9% в год. Для сравнения: темпы роста экономики Китая, который по праву называют «азиатским экономическим чудом», составляет около 10% в год. Локомотивом такого роста экономики среди стран Центральной Азии является Казахстан.
РЖД-Партнер

Не прибыли ради, а пользы для

Владимир ПятаевВ сложившейся ситуации с ремонтом приватных вагонов ОАО «Уралкалий» находится в более выгодной ситуации, чем многие другие собственники. Компания заблаговременно начала вкладывать инвестиции в свою вагоноремонтную базу и пока не собирается расставаться с принадлежащими ей, пусть и непрофильными активами. Об опыте работы над созданием ремонтного депо рассказывает заместитель директора по транспорту и логистике ОАО «Уралкалий» ВЛАДИМИР ПЯТАЕВ.

– Владимир Александрович, как в целом, на Ваш взгляд, можно оценить перспективы появления ремонтных предприятий, принадлежащих частным компаниям?

– Безусловно, потребность в альтернативной ОАО «РЖД» ремонтной базе очень высока, но быстро этот процесс развиваться не будет. Собственное депо – достаточно капиталоемкий объект, требующий серьезных инвестиционных вложений. В большинстве случаев компании либо не располагают свободными финансовыми ресурсами, либо считают организацию вагоноремонтной базы непрофильным бизнесом. Здесь также важно, какую позицию займет и само ОАО «РЖД». В частности, сейчас декларируется возможность продажи депо, расположенных на тупиковых станциях или малодеятельных участках. Если это произойдет на самом деле, многим компаниям станет проще приобрести желаемые активы.
РЖД-Партнер

За счастье владеть вагонами...

На сегодняшний день более трети всего грузового подвижного состава на сети Российских железных дорог находится в руках частных компаний. Весьма скоро частник будет владеть уже половиной парка, и только от него зависит, будет ли она лучшей.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions