+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.03.2021 17:49:16
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Правительство РФ утвердило дорожную карту по сокращению негативного воздействия предприятий угольной промышленности на окружающую среду; бывший глава Пенсионного фонда России (ПФР) Максим Топилин назначен старшим советником генерального директора ОАО «РЖД»; с начала 2021 года объемы транзитных контейнерных перевозок выросли почти на 80%; глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров ожидает, что первые контракты с компаниями угольной отрасли будут заключены уже в июне текущего года или даже ранее. Какие другие интересные события произошли в первую неделю весны, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Деловой семинар РЖД-Партнера

2 марта редакция РЖД-Партнера провела деловой семинар «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций». В мероприятии приняли участие представители ОАО «РЖД», юристы, специализирующиеся на претензионной работе, представители компаний-грузовладельцев, грузоотправителей и операторы. 

Все они обсудили такие вопросы, как претензии к качеству предоставления услуг по железнодорожным перевозкам, причины появления конфликтных ситуаций и их решение, некачественный подвижной состав и оценка объективности подобных претензий, штрафные санкции и большое количество брошенных поездов.

В частности, Денис Семенкин, заместитель председателя ассоциации ОЖдПС, отметил, что не менее актуальны претензии, которые направляются в отношении грузоотправителя и грузополучателя перевозчиком и прежде всего операторскими компаниями.

Профессор кафедры международной торговли и внешней торговли РФ ВАВТ Минэкономразвития России. Андрей Голубчик рассказал о субъектах, которые могут обращаться с претензиями перевозчику и исковыми заявлениями в суд. Кроме того, он обратил внимание, что ни в российском, ни в международном транспортном праве нет понятий «экспедитор», «грузовладелец», «товаровладелец». 

Также в ходе семинара участники подняли вопрос развития автоматизированных систем в претензионной сфере. Несколько лет научно-исследовательская лаборатория «Грузовая и коммерческая работа» РУТ (МИИТ) разрабатывает технологии для РЖД. Вероника Нутович, заведующая лабораторией, рассказала о результатах.


Следующее мероприятие пройдет 18 марта – РЖД-Партнер проведет дискуссионный клуб на тему «Перевозка угля и других насыпных грузов в контейнерах: новая универсальность или новые сложности?». Зарегистрироваться можно по ссылке.

Снижение погрузки на сети в феврале на 2,7%

По итогам работы в феврале погрузка на сети российских железных дорог составила 96,7 млн т, снизившись на 2,7%. Грузооборот снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,2% и составил 195,2 млрд тарифных т-км.

При этом погрузка угля на сети РЖД в феврале выросла на 1,8% (29 млн т).

За два первых месяца 2021 года погружено 197,8 млн т, в абсолюте это на 0,9% меньше, чем в прошлом году, но среднесуточно на 0,7% больше. Основными драйверами роста погрузки в феврале стали каменный уголь (+3,3%), кокс (+4,4%), лом черных металлов (+9,2%), удобрения (+6,5%), лесные грузы (+3,3%), зерно (рост в 1,5 раза), руда цветная и серное сырье (+0,3%), промсырье (+12,5%), остальные грузы, включая те, что перевозятся в контейнерах (+2,5%).

О причинах динамики читайте в нашем обзоре «Февральская погрузка на сети: уложиться в план».

Выполнение параметра провозной способности БАМа и Транссиба в 2020 году

Провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2020 году достигла 144 млн т. Другими словами, ОАО «РЖД» выполнило ключевой параметр, закрепленный в комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).

В РЖД комментируют, что «рост обеспечен благодаря системному развитию Восточного полигона железных дорог».

В частности, в прошлом году перевозка грузов в адрес дальневосточных портов была увеличена на 8,6%, до 110,4 млн т. Экспорт угля на восток вырос почти на 5%, до 100,9 млн т, и впервые превысил объемы перевозок в западном и южном направлениях (суммарно 98,8 млн т). Также были завершены основные работы, обеспечивающие движение поездов на более чем 100 инфраструктурных объектах, в том числе в рамках реконструкции станций Волочаевка, Новая Чара, Икура.

Введено в эксплуатацию свыше 100 км дополнительных главных путей, в том числе вторых путей на перегонах Кунерма – Дельбичинда, Бирея – Киренга, Таку – Балбухта, Балбухта – Сюльбан, Лена-Восточная – Предленский, а также в Байкальском тоннеле.

Строительство дороги в обход Махачкалы

В начале недели стало известно, что власти Дагестана предлагают в качестве перемычки между двумя федеральными дорогами «Каспий» и «Кавказ» строительство нового участка четырехполосной дороги протяженностью 14 км технической категории 1Б. Таким образом, дорога пройдет в обход Махачкалы.

С таким проектом врио министра транспорта и дорожного хозяйства региона Ширухан Гаджимурадов выступил на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.

Он сообщил, что в составе транзитного транспорта, следующего через Махачкалу, большое число грузовых автомобилей, в том числе осуществляющих международные перевозки по транспортному коридору Север – Юг. Это обстоятельство наряду с большой экологической нагрузкой негативно влияет на транспортную городскую уличную дорожную сеть.

По его словам, среднесуточная интенсивность движения по новому участку дороги составит около 27 тыс. автомобилей в сутки. Ориентировочная стоимость строительства обхода Махачкалы составляет около 13 млрд руб.

Падение пассажиропотока в феврале на 19,4%

По данным ОАО «РЖД», в феврале текущего года было перевезено 70,7 млн пассажиров, что на 19,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них в пригородном сообщении отправлено 65,5 млн пассажиров (-18,7%), в дальнем следовании – 5,2 млн (-26,5%).

Пассажирооборот составил 5,4 млрд пасс.-км, что на 28,5% меньше, чем за аналогичный период 2020 года, в том числе в пригородном сообщении – 1,9 млрд пасс.-км (-19,9%), в дальнем следовании – 3,5 млрд пасс.-км (-32,4%).

Всего за январь – февраль 2021 года отправлено 136,5 млн пассажиров (-22,9% к январю – февралю 2020 г.), из них в дальнем следовании – 11,1 млн пассажиров (-31,1%), в пригородном сообщении – 125,4 млн пассажиров (-22,1%).

Пассажирооборот на сети РЖД с начала 2021-го снизился на 32,7% к уровню прошлого года и составил 11,6 млрд пасс.-км, в том числе в пригородном сообщении – 3,7 млрд пасс.-км (-24,3%), в дальнем следовании – 7,9 млрд пасс.-км (-36%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions