+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.02.2018 14:00:00
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Банки готовы поддержать инициативу фабрики проектного финансирования

Крупнейшие банки страны – Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк – только что подписали соглашение с Внешэкономбанком о том, что касается «фабрики проектного финансирования».
Банки готовы поддержать инициативу фабрики проектного финансирования
Это еще одна инициатива, которая, на мой взгляд, является крайне важной и интересной. Банки готовы в этом участвовать, и это вообще достаточно сложившийся метод работы международных институтов развития в виде субсидированного софинансирования. Мы приветствуем это движение вперед. Кстати, ВТБ уже использовал элемент этого механизма при финансировании инвестпроекта в Пулково. Тогда мы привлекали с помощью траншей А и Б средства с участием Европейского банка реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации, поэтому этот метод является международно опробованным. Я думаю, что он вполне успешно может применяться и в нашей системе. При этом стоит внести некоторые корректировки в закон о ГЧП, который вступил в силу в 2016 году. Мы его в принципе оцениваем позитивно, но там есть одно но. Фактически закон затрудняет участие банков с госучастием в инфраструктурных проектах. Там написано, что брать в частные партнеры компании с госучастием выше 50% запрещено.

Наверное, есть какие-то иностранные практики подобного рода, но в нашей стране, где банки с госучастием традиционно играют ведущую роль в инфраструктурных проектах, мне кажется, мы стреляем сами в себя и просто ограничиваем возможности для того, чтобы делать эти проекты. Я предложил бы, может быть, все-таки внести поправку и это ограничение снять. И еще есть один момент, который тоже касается банков. Сегодня регуляторная практика Центрального банка фактически приводит к тому, что участие в инфраструктурных проектах, особенно на базе проектного финансирования, влечет за собой дополнительное резервирование, до 51%. Это, конечно, огромная нагрузка, которая делает нерентабельными такие инвестиции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions