+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.02.2018 14:00:00
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Банки готовы поддержать инициативу фабрики проектного финансирования

Крупнейшие банки страны – Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк – только что подписали соглашение с Внешэкономбанком о том, что касается «фабрики проектного финансирования».
Банки готовы поддержать инициативу фабрики проектного финансирования
Это еще одна инициатива, которая, на мой взгляд, является крайне важной и интересной. Банки готовы в этом участвовать, и это вообще достаточно сложившийся метод работы международных институтов развития в виде субсидированного софинансирования. Мы приветствуем это движение вперед. Кстати, ВТБ уже использовал элемент этого механизма при финансировании инвестпроекта в Пулково. Тогда мы привлекали с помощью траншей А и Б средства с участием Европейского банка реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации, поэтому этот метод является международно опробованным. Я думаю, что он вполне успешно может применяться и в нашей системе. При этом стоит внести некоторые корректировки в закон о ГЧП, который вступил в силу в 2016 году. Мы его в принципе оцениваем позитивно, но там есть одно но. Фактически закон затрудняет участие банков с госучастием в инфраструктурных проектах. Там написано, что брать в частные партнеры компании с госучастием выше 50% запрещено.

Наверное, есть какие-то иностранные практики подобного рода, но в нашей стране, где банки с госучастием традиционно играют ведущую роль в инфраструктурных проектах, мне кажется, мы стреляем сами в себя и просто ограничиваем возможности для того, чтобы делать эти проекты. Я предложил бы, может быть, все-таки внести поправку и это ограничение снять. И еще есть один момент, который тоже касается банков. Сегодня регуляторная практика Центрального банка фактически приводит к тому, что участие в инфраструктурных проектах, особенно на базе проектного финансирования, влечет за собой дополнительное резервирование, до 51%. Это, конечно, огромная нагрузка, которая делает нерентабельными такие инвестиции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions