+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.03.2012 13:07:20
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Минэкономики решило бороться со скидками на железнодорожные перевозки

Минэкономики не согласилось с решением Федеральной службы по тарифам (ФСТ) о льготах на перевозку контейнеров в порт Усть-Луга, посчитав эти скидки необоснованными, пишет сегодня газета "Коммерсантъ".

ФСТ приняла решение предоставить 6%-ную скидку (в виде исключительного тарифа) на перевозку контейнеров в порт Усть-Луга после обращения ООО "Национальная контейнерная компания" (НКК), которое владеет Усть-Лужским контейнерным терминалом. Компания объясняет запрос в ФСТ стремлением получить сопоставимые с Автово тарифы на перевозку контейнеров.

В службе по тарифам посчитали, что установление сопоставимых тарифов на перевозку контейнеров из Центральной России "в порты Автово и Усть-Луга" для "решения проблемы перегруженности порта Автово" будет справедливо. Кроме того, в ФСТ уверены, что это не приведет к потерям в доходах ОАО "РЖД", так как средний маршрут контейнера в Усть-Лугу имеет большую дальность, чем в порт Автово.

Однако решение о предоставлении исключительного тарифа было принято коллегией ФСТ не единогласно. По данным издания, Минэкономики выступило против. В министерстве уверены, что большая дальность перевозок в Усть-Лугу выливается в их большую себестоимость, и оценивают потери РЖД от скидок в 200 млн руб. в год. Также преимущества Усть-Луги перед Автово в глубине порта, более благоприятной ледовой остановке, сокращеннии на два дня времени курсирования судов в Европу, а также отсутствие узких мест железнодорожной инфраструктуры порта. Это сводит на нет существующую разницу железнодорожных тарифов, считают в министерстве.

Вследствие этого Минэкономики решило наказать монополию за необоснованные скидки, направив в ФСТ письмо, в котором министерство предупреждает, что снизит объем субсидий РЖД на следующий год на сумму выпавших из-за исключительных тарифов на Усть-Лугу доходов.

На данный момент государство предоставляет исключительные тарифы в двух случаях: если скидка позволяет увеличить грузопоток (что оправдывает ее финансово) или если правительство фиксирует социальную важность перевозок и напрямую дотирует их из бюджета. Участники рынка полагают, что по исключительным тарифам перевозится 10-15% грузов на железных дорогах.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions