+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2017 16:56:15
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Украинские санкции против российских железных дорог, чешский ВСМ и отечественный солнцемобиль  - это далеко не все события, произошедшие на этой неделе. В своем еженедельном обзоре РЖД-Партнер расскажет обо всем по порядку.
Понедельник – день тяжелый

Началась предпоследняя неделя мая с очередных украинских санкций в адрес России. В этот раз они затронули отечественные железные дороги. В «черный список» ПАО «Укрзализныця» попали АО «Сбербанк Лизинг», «СГ-транс», «НефтеТрансСервис», ПГК, ФГК, «Промтрансинвест», «Первая грузовая компания в Украине», «Рейл 1520 Сервис», «Агрокомплекс», а также «Астон Продукты Питания Ингредиенты». В вагонах перечисленных организаций перевозка по территории Украины отныне запрещена, о чем говорится в соответствующем распоряжении. Сам документ действует с 18 мая, однако в новостные ленты сообщение попало лишь в понедельник.

Ограничения внесены в рамках выполнения указа президента Петра Порошенко № 133, которым введено в действие решение Совета нацбезопасности и обороны государства Украины о введении санкций против ряда русских компаний.
Ответ не заставил себя долго ждать – после вынесенного Украиной решения Россия объявила о запрете транспортировки по своей территории вагонов украинских государственных грузовых операторов «Укррефтранс» и «Рефрижераторная вагонная компания». А попавшая под санкции «дочка» ОАО «РЖД», «Федеральная грузовая компания» (ФГК), и вовсе заявила, что переориентирует освободившийся подвижной состав на нужды российских грузоотправителей без каких-либо экономических потерь.

Украина сходит с колеи

Не обошлось и без участия третьей страны. В этот раз ей стала Франция, к которой украинское министерство инфраструктуры обратилось за помощью в привлечении средств ЕС, необходимых для реализации проекта по изменению ширины железнодорожной колеи в Украине.

«Украинская сторона выразила заинтересованность в привлечении опыта специалистов железнодорожной отрасли Франции относительно строительства нового подвижного состава в том числе с применением системы изменения ширины колеи для подвижного состава. Французская сторона рассмотрит возможность экспертно-консультационной помощи и будет способствовать привлечению средств Европейского Союза для получения технической помощи в реализации проекта по системе изменения ширины колеи в Украине», – говорится в сообщении министерства инфраструктуры.

Стороны пришли к выводу, что для привлечения грузопотока необходимо создать максимально конкурентоспособные условия в направлении Европа – Азия, где Украина активно развивает комбинированные перевозки с привлечением собственной инфраструктуры. Речь, в частности, идет о сокращении сроков доставки, создании цифровых информационных ресурсов и проведении информационной работы с грузовладельцами и грузоотправителями.

Отметим, что в Украине сейчас эксплуатируют колеи шириной 1520 мм. При этом 60% железных дорог мира, в частности железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Балтии, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии), работают на колее шириной 1435 мм (4 фута и 8,5 дюймов).

В ожидании лидера

Пока одни страны рвут добрососедские отношения, другие их укрепляют. Конечно же, речь идет о Китае, лидера которого очень ждут в России. С запланированным на лето визитом Си Цзиньпина в РФ связывают очень большие надежды по дальнейшему развитию евразийского торгового партнерства.
«Плодотворно продвигается переговорный процесс по заключению между Китаем и ЕАЭС торгово-экономического партнерства, налицо уже существенные результаты. Также сейчас формируется перечень проектов по сопряжению между Китаем и экономическим советом ЕАЭС», – сообщил глава МИД КНР Ван И на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

По словам министра, Китай вместе с Минэкономразвития РФ рассматривают возможность запуска процесса по созданию евразийского торгового партнерства в ходе предстоящего визита председателя.

Кроме того, Китай готов обсуждать с РФ вопросы сопряжения по стратегии национального развития до 2030 года, включая совместное строительство «Одного пояса – одного пути». В завершение своего выступления Ван И передал президенту Владимиру Путину "наилучшие пожелания и теплый привет" от председателя КНР.

Из Праги с ветерком

Чехия наконец-то решила ускориться – правительство страны одобрило строительство высокоскоростных магистралей на территории страны. Правда, появится первый участок дороги не раньше 2035 года, сообщил чешский министр транспорта Дан Тёк. К слову, именно он подготовил все необходимые материалы по проекту.

По задумке создателя, из Чехии в Германию будут уходить две трассы: одна – из Праги в Дрезден, а другая – в Баварию через Домажлице. Маршруты могут появится и из города Брно – в Вену и Братиславу. Обсуждается также создание скоростной железной дороги между Прагой и польским Вроцлавом. Уточняется, что одобренный законопроект – это компромиссное решение, объединившее существующие и запланированные участки трассы, в том числе и с ограничениями скорости. При этом часть из них сейчас находится в собственности различных владельцев.

Добавим, что проект строительства высокоскоростных трасс Чехия не может принять уже много лет. Несмотря на активные поиски компании, способной провести необходимые исследования, тендер трижды терпел неудачу. В итоге необходимые документы чешскому Минтрансу пришлось готовить самостоятельно. По официальной информации, на реализацию проекта планируется выделить 496 млрд крон, а в случае роста расходов – 650 млрд крон.

Заправляйся солнцем

Всю прелесть технических новинок осознали и в российском Минпромторге, оказавшем поддержку проекту создания отечественного электрокара. Интерес к солнцемобилю «Polytech Solar», разработкой которого занимается СПбПУ, еще в ноябре прошлого года выразил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. После его визита в Петербург в подконтрольные Министерству государственные и частные компании было направлено письмо за подписью Мантурова с просьбой рассмотреть возможность оказания проекту всесторонней поддержки.

Получив ее, создатели всерьез задумалась о дальнейших перспективах.
«Наша команда строит уникальный солнцемобиль для участия в двух крупнейших мировых чемпионатах: «Bridgestone World Solar Challenge 2017» в Австралии и «American Solar Challenge 2018» в США. Мы станем первой командой, представляющей Россию в такого рода соревнованиях и фактически откроем для нашей страны новый вид легкового автомобильного транспорта», – сообщил на этой неделе руководитель проекта «Polytech Solar» Евгений Захлебаев.

Добавим, что корпус нового солнцемобиля изготовлен из композитных материалов российского производства и имеет форму катамарана. Электрическую энергию он получает от солнечных панелей (КПД – 24%), установленных на крыше. При весе в 200 кг машина может разгоняться до 150 км/ч. К разработке модели СПбПУ приступил в мае прошлого года.

Желаем всем читателям отличных выходных и напоминаем, что в этом году журнал РЖД-Партнер готовит экологический форум "Зеленая логистика. Идеи. Практика. Перспективы". Следите за новостями на нашем сайте и в группах в соцсетях!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions