«Украинская сторона выразила заинтересованность в привлечении опыта специалистов железнодорожной отрасли Франции относительно строительства нового подвижного состава в том числе с применением системы изменения ширины колеи для подвижного состава. Французская сторона рассмотрит возможность экспертно-консультационной помощи и будет способствовать привлечению средств Европейского Союза для получения технической помощи в реализации проекта по системе изменения ширины колеи в Украине», – говорится в сообщении.
При этом украинская сторона проинформировала о проведении активной работы по развитию комбинированных перевозок в направлении Европа-Азия с использованием транспортной инфраструктуры Украины, в частности в рамках сегодняшних транспортных коридоров, определенных сетью TEN-T.
С целью привлечения грузопотока стороны согласились принимать все необходимые меры путем создания конкурентоспособных условий выполнения перевозок в этом направлении, сокращение сроков доставки, создание цифровых информационных ресурсов, проведение информационной работы с грузовладельцами и грузоотправителями.
Как известно, самой распространенной в мире шириной колеи является 1435 мм (4 фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют 60% железных дорог мира, в частности железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Балтии, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии).
В Украине сейчас эксплуатируют колеи шириной 1520 мм. Так, с середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи (позже – СССР), Финляндии и Монголии была ширина колеи 1524 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. В настоящее время в Украине наибольшее количество стыковочных узлов (около 15) – на границе с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.