+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2017 12:49:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Прибалтика теряет российский грузопоток, проигрывает Литва

Латвия и Литва декларируют готовность участвовать в международных транспортных коридорах из Китая в Западную Европу.
Прибалтика теряет российский грузопоток, проигрывает Литва
В связи с расширением российской портовой инфраструктуры и неконструктивной позицией прибалтийских политиков, порождающей риски для транзита, Прибалтика стремительно теряет российский грузопоток. По оценкам экспертов, одна Литва может потерять €1,3 млрд прибыли, это более 3% ВВП, в случае полной утраты российского транзита, что вполне вероятно уже в среднесрочной перспективе. Между двумя прибалтийскими республиками разворачивается конкуренция за транзит с Востока.

Сейчас Литва проигрывает, китайцы пристальнее смотрят на Латвию. Просчет Вильнюса заключается в том, что он сжег мосты сотрудничества с Евразийским экономическим союзом. А именно через его территорию – Казахстан, Россию и Белоруссию – проходит основной объем грузов по Новому шелковому пути с Востока на Запад. Москва приняла стратегическое решение отказаться от транзита через литовские порты. Но есть еще и белорусские грузы. Они обеспечивают порядка 40% перевалки в Клайпедском порту, который создает около 4–6% литовского ВВП. 

Сейчас Россия и Беларусь договариваются о переброске транзита белорусских нефтепродуктов из литовских портов в российские. Кроме того, Китай строит в Белоруссии индустриальный парк "Великий камень" и, по всей видимости, произведенная там продукция также минует Литву, пытающуюся саботировать на уровне ЕС стратегический для Белоруссии проект строительства АЭС. В Белоруссии с советских времен поддерживается и модернизируется железнодорожная инфраструктура, транспортный потенциал которой загружен сегодня менее чем на 50%. Если Москва и Минск достигнут взаимопонимания по свертыванию транзита через Прибалтику, то Беларусь получит реальный шанс стать магистральным направлением транзита из Китая через ЕАЭС в Европу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions