+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2017 12:49:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Прибалтика теряет российский грузопоток, проигрывает Литва

Латвия и Литва декларируют готовность участвовать в международных транспортных коридорах из Китая в Западную Европу.
Прибалтика теряет российский грузопоток, проигрывает Литва
В связи с расширением российской портовой инфраструктуры и неконструктивной позицией прибалтийских политиков, порождающей риски для транзита, Прибалтика стремительно теряет российский грузопоток. По оценкам экспертов, одна Литва может потерять €1,3 млрд прибыли, это более 3% ВВП, в случае полной утраты российского транзита, что вполне вероятно уже в среднесрочной перспективе. Между двумя прибалтийскими республиками разворачивается конкуренция за транзит с Востока.

Сейчас Литва проигрывает, китайцы пристальнее смотрят на Латвию. Просчет Вильнюса заключается в том, что он сжег мосты сотрудничества с Евразийским экономическим союзом. А именно через его территорию – Казахстан, Россию и Белоруссию – проходит основной объем грузов по Новому шелковому пути с Востока на Запад. Москва приняла стратегическое решение отказаться от транзита через литовские порты. Но есть еще и белорусские грузы. Они обеспечивают порядка 40% перевалки в Клайпедском порту, который создает около 4–6% литовского ВВП. 

Сейчас Россия и Беларусь договариваются о переброске транзита белорусских нефтепродуктов из литовских портов в российские. Кроме того, Китай строит в Белоруссии индустриальный парк "Великий камень" и, по всей видимости, произведенная там продукция также минует Литву, пытающуюся саботировать на уровне ЕС стратегический для Белоруссии проект строительства АЭС. В Белоруссии с советских времен поддерживается и модернизируется железнодорожная инфраструктура, транспортный потенциал которой загружен сегодня менее чем на 50%. Если Москва и Минск достигнут взаимопонимания по свертыванию транзита через Прибалтику, то Беларусь получит реальный шанс стать магистральным направлением транзита из Китая через ЕАЭС в Европу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions