+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2016 15:20:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Фуры поплывут вслед за вагонами в обход Польши на пароме

В Минтрансе России считают целесообразным увеличить частоту перевозок автомобилей в страны ЕС в обход Польши – на морских паромах, сообщил в рамках III Конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.
Новый сервис на старом маршруте
Н. Асаул напомнил, что предложение переправлять автофургоны на пароме возникло после проблем с транзитом через Польшу, когда в Минтрансе России не смогли договориться о квотах для автомобильных грузоперевозчиков. В апреле этот вопрос был решен. Однако возобновление сухопутных рейсов фур не помешало развиваться морскому сервису.
Это подтвердил Н. Асаул на рабочей встрече с руководством крупного поставщика транспортных услуг по перевозке грузов паромами – компанией DFDS Seaways (DFDS). Она прошла в рамках конференции в Санкт-Петербурге, где обсуждались варианты кратного увеличения объемов таких перевозок. В связи с этим разрабатывается проект меморандума по развитию паромных перевозок автопоездов. Его основная цель – создать условия для оказания услуг.
Чтобы заинтересовать российских перевозчиков в них, предложен сервис, сокращающий время выполнения рейса. Автоперевозчики экономят топливо. Морские рейсы снижают выбросы парниковых газов в атмосферу. Следует также учитывать экономию на плате за проезд по польским и белорусским автодорогам. А главное – отпадает необходимость для российских автовладельцев получать транзитные разрешения от Польши, прокомментировал ситуацию руководитель филиала АСМАП в Северо-Западном федеральном округе Александр Дацюк.
В DFDS обслуживают паромы, курсирующие по 8 линиям между портами Европы и Скандинавии. Есть также линия, связывающая порты Усть-Луга и Германию. На ней с февраля 2016 года курсирует паром «Петербург» по маршруту Балтийск – Засниц, который проложен в обход Польши.
Паром принимает на борт ролкерные грузы, включая автопоезда. По данным оператора линии, его услуги в текущем году оказались востребованными: летом клиенты бронировали за день до отплытия 60 из 80 мест на пароме. Стоимость перевозки автопоезда длиной 16 м вместе с водителем составляет €534 в одном направлении.
Правда, в целом объем перевалки грузов на паромах за 9 месяцев 2016 года в Усть-Луге снизился до 983,3 тыс. т (-38% к аналогичному периоду 2015 г.). Основное снижение произошло осенью текущего года. Но это не смущает DFDS.

Сначала вагоны, потом – автопоезда
Напомним, что ранее, 22 сентября 2016 года, в Санкт-Петербурге был подписан другой меморандум – о взаимопонимании между портами Киль и Усть-Луга. Как отметил генеральный директор порта Киль Дирк Клаус, клиентам согласно ему хотели предложить новый мультимодальный сервис по доставке грузов из Германии и стран ЕС в Россию, а также транзитом далее в государства СНГ. С российской стороны сервис должно обеспечивать АО «ПУЛ транс», с немецкой – компания CIS Cargo, а морское плечо – DFDS со своим сервисом Киль – Усть-Луга через слот-чартер с Finnlines.
Сквозная доставка между Германией и Россией предполагалась по такой схеме: груз движется по железной дороге до Киля, там его переваливают на ролл-трейлеры, далее морем в Усть-Лугу, откуда поезда доставляют груз до конечного назначения на сети РЖД или в странах СНГ (например, в Казахстане).
Как подчеркнул генеральный директор АО «Пул транс» Игорь Евстафьев, сервис предусматривает сквозной тариф «от двери до двери», который включает таможенные сборы, расходы на перевалку груза и транспортировку по суше и, что важно, с гарантированным сроком доставки грузов, обозначенным еще до начала перевозки. При этом клиент по желанию может заключить договор с немецкой или российской стороной.
Сервис рассчитан на масштабирование и позволяет перевезти большой объем грузов в короткие сроки. Месяцем раньше представители DFDS признавались, что пока таких объемов нет, но у них оставалась надежда на рост перевозок в будущем.
Теперь на рабочей встрече с Н. Асаулом представители DFDS заявили, что готовы поставить на линию между РФ и Европой дополнительные паромы, если они будут востребованы. Таким образом, к перевозкам железнодорожных вагонов и ролкерных грузов в DFDS намерены добавить еще и автопоезда.

Конкуренты не дремлют
Вопрос в том, как сделать привлекательной логистику смешанных перевозок для владельцев автопоездов. У нового сервиса DFDS есть конкуренты – это другие морские порты Северо-Запада.
Как отметил директор по логистике и аналитике ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин, те же грузы, которые перевозят в автомобилях в международном сообщении, также перемещаются между Европой и российскими морскими терминалами Санкт-Петербурга и Ленобласти в контейнерах. А сейчас на российской территории благодаря появлению новых стивидорных комплексов образовался избыток мощностей по переработке контейнеров: существующие площадки загружены сегодня только на 42%.
«Причем если спрос на перевозки фурами между РФ и странами ЕС в последние годы снизился, то услуги стивидоров Санкт-Петербурга и Ленобласти остались востребованными. И в последнее время они создали задел мощностей на перспективу», – отметил А. Головизнин.
Это же подтвердил исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов. В свою очередь, он заметил, что по итогам 10 месяцев работы 2016 года подтверждают прогноз на текущий год: российские стивидоры в целом перевалят на 6% грузов больше, чем в 2015-м.

Ближе едешь – доход будет больше
«Что касается автоперевозчиков, то большинство владельцев фур на Северо-Западе РФ в последнее годы практически перестали выполнять дальние рейсы через Польшу. В нынешней обстановке эффективнее стало работать с российскими морскими портами. Именно на них в первую очередь и переключились перевозчики СЗФО», – отметила исполнительный директор Союза автоперевозчиков и экспедиторов Санкт-Петербурга и Ленобласти Ирина Метель.
Однако, по ее словам, потребность в маршрутах через Польшу остается у владельцев автопоездов Москвы и Юга РФ. Из этого следует, что именно на них и будут ориентироваться операторы паромов.
«Несмотря на некоторую переориентацию контейнеров на порты Юга в течение последних 2 лет, в целом перевалка контейнеров в Балтийском бассейне за 9 месяцев текущего года увеличилась на 1,4% (до 1,5 млн TEU)», – сообщил руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря» Петр Паринов.
Таким образом, с учетом сложившейся ситуации владельцам паромов придется выдержать довольно жесткую конкуренцию с другими логистическими цепочками.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions