Ставки операторов по версии журнала РЖД-Партнер
РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты. Также мы добавили к ставкам аренды (которые являются важнейшим показателем работы операторов, поскольку на их основе формируются прайсы на предоставление парка в договорах с клиентами) новый показатель – ставки доходности вагонов. Более того, теперь можно получить представление о затратах операторов – добавлены данные о производстве новых вагонов с разбивкой по типам заводов и моделям вагонов. Читайте наш очередной обзор
«Февральские метаморфозы».
Эксперты затрудняются оценить, как российская экономика справится с введенными против РФ ограничениями со стороны США и ЕС. Тем не менее попробуем обобщить, что происходит на российском рынке, какие удары пришлось выдержать национальной транспортной системе и какие меры принимаются, чтобы она могла противостоять всем напастям. Однако количество ограничительных мер так велико, что по поводу практической реализации поступает крайне противоречивая информация. Не очень понятно, в частности, как следует трактовать введенные санкции. Неопределенность правового поля породила противоположные потоки информации. С одной стороны, появились заявления от зарубежных компаний, которые рапортовали своим правительствам о сворачивании активности в РФ. А с другой – их клиенты получали письма, в которых звучали несколько иные формулировки. Подробнее в статье
«Логистическая ломка».
2021 год стал новым сложным этапом для Восточного полигона – объемы инвестиций менялись, сроки работ увеличивались, объекты переносились. Но, как заверяют в ОАО «РЖД», по итогам прошлого года все целевые объемные показатели в соответствии с поручениями президента РФ и комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (КПМИ) были выполнены в полном объеме. По итогам прошлого года провозная способность Восточного полигона обеспечена в объеме 144 млн т.
Однако I этап модернизации Восточного полигона завершить на 100% в срок так и не удалось. Ряд объектов были перенесены, и железные дороги не смогли отправить нужный объем угля на восток. В этом году российские железные дороги должны провезти по Восточному полигону 158 млн т груза. Но удастся ли выполнить заявленные планы? Подробности в материале
«Восточный план не выполнен. Мобилизация 2.0».
В современной ситуации главная задача ФГУП «Росморпорт» – обеспечение бесперебойной работы предприятия как сложного инфраструктурного комплекса, призванного в целом гарантировать безопасное мореплавание в акватории отечественных морских портов и на подходах к ним. Важно максимально сохранить доходную базу предприятия, с одной стороны, и рационально управлять расходами – с другой. «Перед нами стоят задачи, которые важно выполнить в запланированном ритме, невзирая на инфляционное давление, разного рода санкционные ограничения и изменения привычных логистических цепочек», – отмечает генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин. Как сегодня развивается портовая система, читайте в эксклюзивном интервью
«Переориентация потребует времени».
Активные участники процесса грузоперевозок на железных дорогах России не перестают выставлять друг другу претензии. Если что-то и меняется год от года, то в основном лишь суть предъявляемых требований и суммы исков. Все пытаются защитить свои права любыми известными законными способами. Однако удовлетворять претензии в добровольном порядке почти никто не торопится, ввиду чего приходится решать вопросы в судебном порядке. А вот работать так, чтобы поводов для претензий не возникало вообще, стремятся лишь немногие. Такой вывод можно было сделать по завершении делового семинара «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций», который редакция журнала РЖД-Партнер провела 17 февраля в Москве. Какие советы давали эксперты участникам рынка – в нашем материале «Претензий не меньше, но причины и суммы меняются».
Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.
Автор: Виктория Зайцева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.