+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.03.2022 12:49:45
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов мартовского выпуска № 5–6 (465–466) мы подготовили для вас следующие интересные темы.
Ставки операторов по версии журнала РЖД-Партнер

РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты. Также мы добавили к ставкам аренды (которые являются важнейшим показателем работы операторов, поскольку на их основе формируются прайсы на предоставление парка в договорах с клиентами) новый показатель – ставки доходности вагонов. Более того, теперь можно получить представление о затратах операторов – добавлены данные о производстве новых вагонов с разбивкой по типам заводов и моделям вагонов. Читайте наш очередной обзор «Февральские метаморфозы».

Эксперты затрудняются оценить, как российская экономика справится с введенными против РФ ограничениями со стороны США и ЕС. Тем не менее попробуем обобщить, что происходит на российском рынке, какие удары пришлось выдержать национальной транспортной системе и какие меры принимаются, чтобы она могла противостоять всем напастям. Однако количество ограничительных мер так велико, что по поводу практической реализации поступает крайне противоречивая информация. Не очень понятно, в частности, как следует трактовать введенные санкции. Неопределенность правового поля породила противоположные потоки информации. С одной стороны, появились заявления от зарубежных компаний, которые рапортовали своим правительствам о сворачивании активности в РФ. А с другой – их клиенты получали письма, в которых звучали несколько иные формулировки. Подробнее в статье «Логистическая ломка».

2021 год стал новым сложным этапом для Восточного полигона – объемы инвестиций менялись, сроки работ увеличивались, объекты переносились. Но, как заверяют в ОАО «РЖД», по итогам прошлого года все целевые объемные показатели в соответствии с поручениями президента РФ и комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (КПМИ) были выполнены в полном объеме. По итогам прошлого года провозная способность Восточного полигона обеспечена в объеме 144 млн т.

Однако I этап модернизации Восточного полигона завершить на 100% в срок так и не удалось. Ряд объектов были перенесены, и железные дороги не смогли отправить нужный объем угля на восток. В этом году российские железные дороги должны провезти по Восточному полигону 158 млн т груза. Но удастся ли выполнить заявленные планы? Подробности в материале «Восточный план не выполнен. Мобилизация 2.0».

В современной ситуации главная задача ФГУП «Росморпорт» – обеспечение бесперебойной работы предприятия как сложного инфраструктурного комплекса, призванного в целом гарантировать безопасное мореплавание в акватории отечественных морских портов и на подходах к ним. Важно максимально сохранить доходную базу предприятия, с одной стороны, и рационально управлять расходами – с другой. «Перед нами стоят задачи, которые важно выполнить в запланированном ритме, невзирая на инфляционное давление, разного рода санкционные ограничения и изменения привычных логистических цепочек», – отмечает генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин. Как сегодня развивается портовая система, читайте в эксклюзивном интервью «Переориентация потребует времени».
 
Активные участники процесса грузоперевозок на железных дорогах России не перестают выставлять друг другу претензии. Если что-то и меняется год от года, то в основном лишь суть предъявляемых требований и суммы исков. Все пытаются защитить свои права любыми известными законными способами. Однако удовлетворять претензии в добровольном порядке почти никто не торопится, ввиду чего приходится решать вопросы в судебном порядке. А вот работать так, чтобы поводов для претензий не возникало вообще, стремятся лишь немногие. Такой вывод можно было сделать по завершении делового семинара «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций», который редакция журнала РЖД-Партнер провела 17 февраля в Москве. Какие советы давали эксперты участникам рынка – в нашем материале «Претензий не меньше, но причины и суммы меняются».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions