+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.03.2022 12:49:45
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов мартовского выпуска № 5–6 (465–466) мы подготовили для вас следующие интересные темы.
Ставки операторов по версии журнала РЖД-Партнер

РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты. Также мы добавили к ставкам аренды (которые являются важнейшим показателем работы операторов, поскольку на их основе формируются прайсы на предоставление парка в договорах с клиентами) новый показатель – ставки доходности вагонов. Более того, теперь можно получить представление о затратах операторов – добавлены данные о производстве новых вагонов с разбивкой по типам заводов и моделям вагонов. Читайте наш очередной обзор «Февральские метаморфозы».

Эксперты затрудняются оценить, как российская экономика справится с введенными против РФ ограничениями со стороны США и ЕС. Тем не менее попробуем обобщить, что происходит на российском рынке, какие удары пришлось выдержать национальной транспортной системе и какие меры принимаются, чтобы она могла противостоять всем напастям. Однако количество ограничительных мер так велико, что по поводу практической реализации поступает крайне противоречивая информация. Не очень понятно, в частности, как следует трактовать введенные санкции. Неопределенность правового поля породила противоположные потоки информации. С одной стороны, появились заявления от зарубежных компаний, которые рапортовали своим правительствам о сворачивании активности в РФ. А с другой – их клиенты получали письма, в которых звучали несколько иные формулировки. Подробнее в статье «Логистическая ломка».

2021 год стал новым сложным этапом для Восточного полигона – объемы инвестиций менялись, сроки работ увеличивались, объекты переносились. Но, как заверяют в ОАО «РЖД», по итогам прошлого года все целевые объемные показатели в соответствии с поручениями президента РФ и комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (КПМИ) были выполнены в полном объеме. По итогам прошлого года провозная способность Восточного полигона обеспечена в объеме 144 млн т.

Однако I этап модернизации Восточного полигона завершить на 100% в срок так и не удалось. Ряд объектов были перенесены, и железные дороги не смогли отправить нужный объем угля на восток. В этом году российские железные дороги должны провезти по Восточному полигону 158 млн т груза. Но удастся ли выполнить заявленные планы? Подробности в материале «Восточный план не выполнен. Мобилизация 2.0».

В современной ситуации главная задача ФГУП «Росморпорт» – обеспечение бесперебойной работы предприятия как сложного инфраструктурного комплекса, призванного в целом гарантировать безопасное мореплавание в акватории отечественных морских портов и на подходах к ним. Важно максимально сохранить доходную базу предприятия, с одной стороны, и рационально управлять расходами – с другой. «Перед нами стоят задачи, которые важно выполнить в запланированном ритме, невзирая на инфляционное давление, разного рода санкционные ограничения и изменения привычных логистических цепочек», – отмечает генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин. Как сегодня развивается портовая система, читайте в эксклюзивном интервью «Переориентация потребует времени».
 
Активные участники процесса грузоперевозок на железных дорогах России не перестают выставлять друг другу претензии. Если что-то и меняется год от года, то в основном лишь суть предъявляемых требований и суммы исков. Все пытаются защитить свои права любыми известными законными способами. Однако удовлетворять претензии в добровольном порядке почти никто не торопится, ввиду чего приходится решать вопросы в судебном порядке. А вот работать так, чтобы поводов для претензий не возникало вообще, стремятся лишь немногие. Такой вывод можно было сделать по завершении делового семинара «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций», который редакция журнала РЖД-Партнер провела 17 февраля в Москве. Какие советы давали эксперты участникам рынка – в нашем материале «Претензий не меньше, но причины и суммы меняются».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions