+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2020 13:05:11
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Онлайн во время чумы, или как РЖД-Партнер пандемию переживал

Пандемия коронавируса, оказавшая существенное влияние на все сферы нашей жизни, не могла не коснуться и работы журнала РЖД-Партнер. Как и большинство наших читателей, мы продолжали работать. Переход редакции на удаленный режим не вызвал особых затруднений в части создания контента, а вот в части распространения журналов, продажи рекламных площадей и организации публичных мероприятий нам пришлось оперативно менять сложившуюся практику и форматы работы, но мы с этим справились.
Во время пандемии посещаемость нашего портала РЖД-Партнер.ру продолжала расти. Для того чтобы наши читатели всегда оставались в курсе последних новостей COVID-19 в мире, мы ежедневно начали давать сводки, в которых собирали актуальную статистику и самые важные события, касающиеся распространения коронавируса. Наш постоянный эксперт, заместитель директора АО «Алтайвагон» Станислав Золотарев в интервью порталу поделился своим опытом, как он поборол COVID-19. Во время пандемии мы следили за открытием и закрытием границ, давали новости об ограничениях, вводимых на определенных территориях. Так, одним из самых популярных материалов стала информация о том, что Роспотребнадзор выпустил рекомендации для автоперевозчиков в связи с эпидемией коронавируса. В разгар пандемии наши авторы продолжали регулярно следить за ситуацией в сфере грузоперевозок и опрашивали логистические компании о том, как пандемия повлияла на их работу

Еще в конце марта из-за угрозы распространения инфекции многие наши подписчики вынужденно перешли на удаленный формат работы. В связи с этим мы приняли решение открыть бесплатный доступ к электронным версиям всех выпусков журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы (в котором аккумулируются все актуальные изменения законодательства, связанные с регулированием транспортной отрасли), выходящих из печати во время режима самоизоляции, начиная с № 5–6. Таким доступом могли оперативно воспользоваться в том числе и подписчики печатных версий журналов. Доступ к электронным версиям на нашем портале открывался сразу же в день выхода журналов из типографии.
  
Принимая такое решение, мы и не представляли, что противовирусные меры затянутся до самого лета, так что в итоге сейчас в открытом доступе находится практически треть от всех выпусков журналов, запланированных в 2020 году. Стоит отметить, что читатели не преминули воспользоваться возможностью оперативно читать журналы онлайн и не менее оперативно комментировали и оценивали наши материалы.

Июньские номера журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы (№ 11–12) завершат серию выпусков, находящихся в открытом доступе. Начиная с июльского номера, журнал, как и прежде, будет доступен только подписчикам. При этом подписная кампания на II полугодие 2020 года продолжится – все желающие смогут подписаться на журналы начиная с любого номера, а с 15 июля мы начнем оформлять подписку на 2021 год. Напомним, что при ранней подписке в срок до 30 сентября 2020 года предоставляется скидка в размере 10%.

Популярным стало и другое направление нашей деятельности – организация семинаров и конференций. Во время пандемии нам пришлось пересмотреть формат работы и перевести все мероприятия в онлайн. В итоге начиная с апреля на платформе ZOOM в режиме интерактивной дискуссии состоялось пять мероприятий, подготовленных редакцией журнала.

Конечно, такой формат не заменит атмосферы живого общения, переговоров в кулуарах и вечерних коктейлей, но и у него, как оказалось, есть и немало плюсов. В ходе дискуссий каждый участник мог задавать вопросы выступающим или публиковать их в общем чате, а также общаться с другими участниками семинара в приватных чатах. При этом можно было использовать любое устройство: стационарный компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон, находясь в любом месте, где была возможность подключения к интернету. Платформа ZOOM гарантировала высокое качество трансляции семинара, а после его завершения каждый участник получал видеозапись, а также полный пакет всех материалов, используемых в ходе мероприятия.

Первым мероприятием, которое мы провели в онлайн-формате, стал Большой семинар «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций», который состоялся 20 апреля. И первый блин совсем не был комом: дискуссия получилась неформальной и оживленной, а главное – полезной. К примеру, ее участники были немало удивлены тем фактом, что, по данным Института исследования проблем железнодорожного транспорта, сумма внутренних убытков ОАО «РЖД» за нарушение сроков доставки грузов в 2019 году составила 55 млрд руб. (речь идет о подсчетах, сделанных на основе внутреннего аудита компании по анализу невыполнения заключенных договоров на перевозку). Но при этом сумма исковых требований, заявленных клиентами РЖД в суды в прошлом году, составила всего 8 млрд руб., из которых, по оценкам президента организации Павла Иванкина, будет взыскано не более 1–2 млрд руб. Кроме того, директор научно-образовательного центра «Интеллектуальные транспортные системы и технологии» Института управления и цифровых технологий РУТ (МИИТ) Вероника Нутович в ходе семинара подробно рассказала его участникам о возможностях проекта «Электронный претензионист», позволяющего компаниям существенно упростить их претензионную работу.
Следом, 24 апреля, редакция провела транспортный форум «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», собравший порядка 90 участников – представителей органов государственной власти, общественных организаций, отраслевых экспертов, крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий. Участники обсудили практически все наиболее актуальные для рынка темы: баланс парка и профицит полувагонов, спрос по типам подвижного состава, переход на кассетные подшипники, консолидацию на рынке операторов и динамику ставок предоставления вагонов, стратегию выживания небольших компаний-операторов, перспективы создания института локальных перевозчиков, реализацию проектов по Восточному полигону, создание единой СРО и др.

Поводя итоги работы форума, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил большой плюс онлайн-формата. «Я принимал участие во многих конференциях: по завершении многочасового мероприятия в зале, как правило, остаются несколько энтузиастов. Но сегодня все достаточно активно поработали практически в течение всего рабочего дня. Я вам благодарен за возможность обсудить такие важные вопросы и поделиться мнением», – отметил он.

Тепло отозвался о форуме и начальник управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Косарев: «Был рад всех видеть в боевом настроении. Рад, что не теряете своей творческой активности».

Более того, у этого мероприятия были и практические результаты. Когда речь зашла о том, что деятельность по ремонту тягового подвижного состава сейчас сильно зарегулирована, представитель Ространснадзора прямо во время форума связался с Росжелдором и по согласованию с ведомством предложил начать присвоение условного номера клеймения без обследования производства.

По итогам форума была подготовлена резолюция, которая в максимальной степени учла все основные вопросы, представляющие для участников рынка наибольшую актуальность. Она разослана органам исполнительной власти и всем причастным ведомствам, а также в отраслевые общественные объединения и организации. И уже есть первые отклики. К примеру, уполномоченный Российско-Германской внешнеторговой палаты по высокоскоростному железнодорожному сообщению Дитрих Меллер, экс-глава Siemens в России, так прокомментировал этот документ: «В представленной резолюции содержится широкий спектр рекомендаций, относящихся как к общим вопросам поддержки производства и выработки прогнозов развития ситуации на рынке в условиях коронавирусной пандемии, так и к выбору отдельных компонентов и их ремонту».

В мае на Большом семинаре «Антикризисная цифровизация на транспорте: проекты до карантина и после», собравшем более 50 участников, также сложилась непринужденная атмосфера неформального общения. Здесь представители ОАО «РЖД» с удовлетворением отметили, что угадали с основными трендами. А именно – с полномасштабным внедрением в систему внутреннего документооборота компании цифровых технологий. Как выяснилось, сейчас ими охвачен практически весь комплекс основных операций, связанных с подготовкой отправок грузов по железным дорогам. Развивается электронное взаимодействие с российскими морскими портами и железнодорожными администрациями других стран, расширяется сеть мобильных рабочих мест. Уже сегодня электронный документооборот охватывает 85–90% внутренних железнодорожных перевозок и значительную часть экспорта.

К моменту проведения транспортного форума «Логистическая панорама» 16 июня некоторые эксперты уже стали практически постоянными участниками и слушателями наших онлайн-мероприятий. Среди них – заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, руководитель проектов по развитию экспортной логистики АО «РЭЦ» Алевтина Кириллова, представители А ОЖдПС и др.

Несмотря на уже казавшийся к тому времени привычным онлайн-формат, участникам форума было интересно наблюдать за включениями с рабочих мест тех, кто уже вышел на свой пост или же вовсе не покидал его, как, кстати, многие транспортники. К примеру, в этом форуме активно участвовали представители Федеральной таможенной службы, в результате чего разгорелась живая дискуссия о готовности пунктов пограничного пропуска к наращиванию транзитных перевозок. Кроме того, большой интерес у участников вызвал вопрос о преодолении влияния китайских дотаций на транзит.

По итогам всех этих мероприятий редакция журнала подготовила специальные проекты, размещенные на нашем сайте, в которых постаралась максимально аккумулировать и проанализировать всю полученную информацию и прикладные материалы, подготовленные участниками дискуссий.

Завершает череду наших онлайн-мероприятий 30 июня конференция «Как стать поставщиком в транспортной отрасли», в ходе которой обсуждались изменения в порядке организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» и взаимодействия с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, нюансы взаимодействия субъектов транспортной отрасли с предприятиями малого и среднего бизнеса, работа специализированных электронных площадок, дополнительные меры поддержки субъектов МСП в условиях пандемии коронавируса и др.

В эти 3 месяца мы не стали прерывать сложившуюся практику ежемесячного проведения различных тематических мероприятий, благодаря чему наши читатели и эксперты смогли и во время пандемии держать руку на пульсе событий, происходящих в транспортной отрасли, а также получили качественную площадку для обмена мнениями и опытом. Мы благодарим всех слушателей и экспертов, получивших этот уникальный опыт вместе с нами, и надеемся, что уже не за горами то время, когда мы сможем вернуться к обычным форматам организации мероприятий.

До встречи в офлайне!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions