• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.95 0 EUR ЦБ РФ 71.13 0
    BTC 7944.34 usd BTC 506531.12 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.07.2019 10:30:41
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

За ремонт локомотивов должен отвечать производитель

На внутренних путях предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) более 90% парка локомотивов имеет солидный срок эксплуатации и нуждается в обновлении, которое одним днем не осуществить. Эту проблему надо решать комплексно, объединив и синхронизировав усилия предприятий – пользователей услуг, правительства и производителей.
За ремонт локомотивов должен отвечать производитель
Мы провели экспертизу проектов, которые предлагает правительство и РЖД, и видим, что в предлагаемых решениях есть ряд ключевых вопросов. Все – и в правительстве, и производители – понимают, что если замену давно эксплуатируемого парка локомотива попытаться осуществить одним днем, то для многих предприятий бизнес просто встанет. Мы предлагаем дифференцированный подход – выводить устаревший парк постепенно и планомерно. Правильно подмечено, что нужны координация и гармонизация интересов государства, которое обеспечивает как занятость на работающих предприятиях, так и защиту интересов бизнеса – как производителей локомотивов, так и потребителей, где также работают десятки тысяч рабочих. Перед руководством многих предприятий стоит задача – обновить парк локомотивов.

Первое, что сделали в этом направлении, – экспертиза предлагаемой законодательной базы, выявили риски, которые сейчас есть. Мы понимаем, почему РЖД также заинтересованы в обновлении парка локомотивов: если происходят сходы или поломки локомотивов на подъездных путях из-за морального и физического износа, то это негативно отражается на больших участках железнодорожной сети – нарушается ритмичность подачи вагонов, от этого несут издержки все участники перевозочного процесса. Что происходит в случае поломки: мы обращаемся к производителю, а он предлагает обращаться к ремонтным предприятиям, так как предыдущий ремонт локомотивов проводился не у производителя. Поэтому считаю, что это совершенно правильное предложение машиностроителей: на протяжении всего жизненного цикла локомотива за работоспособность сложного и дорогостоящего средства должны отвечать производители, ведь не исключен риск, что локомотиворемонтное предприятие все равно может внести что-то свое, несогласованное с производителем.

Взять ту же гарантию с намного более дешевым автомобилем: залил не рекомендованное производителем масло в двигатель или даже просто не прошел вовремя регламентное ТО – тебя снимают с гарантии. Процесс поддержки от производителя нам кажется наиболее перспективным. Почему? Мы понимаем, что локомотив может отработать и 30, и 40, и даже 50 лет, – кому, как не производителю, лучше всего услышать те проблемы, с которыми сталкивается клиент? Когда у нас ремонтом занимается уважаемое, но тем не менее отделенное от производителя предприятие, нет плотного сотрудничества в информировании о тех потребностях, которые есть у потребителя – эксплуатанта. Это создает разрыв в информировании между грузоотправителями, ремонтным сервисом и производителями, что может в крайнем случае угрожать даже безопасности на железных дорогах. Поэтому желательно, чтобы на ближайшие 30–50 лет у компаний, эксплуатирующих промышленные локомотивы, было понимание, кто будет поддерживать работоспособность дорогостоящего агрегата, от коэффициента технической готовности которого зачастую зависит огромный металлургический комплекс. И речь тут не об одном предприятии, а обо всех отраслях в целом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Контракт 2019 года по поставке электровозов «Гранит» выполнен

Контракт 2019 года по поставке электровозов «Гранит» выполнен
Завод «Уральские локомотивы» передал РЖД семь магистральных электровозов с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10). Таким образом, предприятие выполнило условия поставки локомотивов этой серии в текущем году. Все машины будут эксплуатироваться на Свердловской железной дороге.
РЖД-Партнер

Более чем на четверть будет обновлен локомотивный парк Дальневосточной магистрали к 2025 году

Более чем на четверть будет обновлен локомотивный парк Дальневосточной магистрали к 2025 году
Обновление тягового подвижного состава позволит железной дороге осваивать заявляемые объемы перевозок.
РЖД-Партнер

На «PRO//Движение.Экспо» «Уральские локомотивы» представили собственные цифровые разработки

На  «PRO//Движение.Экспо» «Уральские локомотивы» представили собственные цифровые разработки
На Международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо» завод «Уральские локомотивы» представил «умный локомотив» 2ЭС7, оснащенный программным комплексом «Стоимость жизненного цикла онлайн», и электронный журнал машиниста «ТУ-152э». Оба проекта по средствам цифровых технологий способствуют объединению производителя, эксплуатации и сервиса для повышения экономической эффективности применения железнодорожной техники.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort