+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.07.2019 10:30:41
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

За ремонт локомотивов должен отвечать производитель

На внутренних путях предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) более 90% парка локомотивов имеет солидный срок эксплуатации и нуждается в обновлении, которое одним днем не осуществить. Эту проблему надо решать комплексно, объединив и синхронизировав усилия предприятий – пользователей услуг, правительства и производителей.
За ремонт локомотивов должен отвечать производитель
Мы провели экспертизу проектов, которые предлагает правительство и РЖД, и видим, что в предлагаемых решениях есть ряд ключевых вопросов. Все – и в правительстве, и производители – понимают, что если замену давно эксплуатируемого парка локомотива попытаться осуществить одним днем, то для многих предприятий бизнес просто встанет. Мы предлагаем дифференцированный подход – выводить устаревший парк постепенно и планомерно. Правильно подмечено, что нужны координация и гармонизация интересов государства, которое обеспечивает как занятость на работающих предприятиях, так и защиту интересов бизнеса – как производителей локомотивов, так и потребителей, где также работают десятки тысяч рабочих. Перед руководством многих предприятий стоит задача – обновить парк локомотивов.

Первое, что сделали в этом направлении, – экспертиза предлагаемой законодательной базы, выявили риски, которые сейчас есть. Мы понимаем, почему РЖД также заинтересованы в обновлении парка локомотивов: если происходят сходы или поломки локомотивов на подъездных путях из-за морального и физического износа, то это негативно отражается на больших участках железнодорожной сети – нарушается ритмичность подачи вагонов, от этого несут издержки все участники перевозочного процесса. Что происходит в случае поломки: мы обращаемся к производителю, а он предлагает обращаться к ремонтным предприятиям, так как предыдущий ремонт локомотивов проводился не у производителя. Поэтому считаю, что это совершенно правильное предложение машиностроителей: на протяжении всего жизненного цикла локомотива за работоспособность сложного и дорогостоящего средства должны отвечать производители, ведь не исключен риск, что локомотиворемонтное предприятие все равно может внести что-то свое, несогласованное с производителем.

Взять ту же гарантию с намного более дешевым автомобилем: залил не рекомендованное производителем масло в двигатель или даже просто не прошел вовремя регламентное ТО – тебя снимают с гарантии. Процесс поддержки от производителя нам кажется наиболее перспективным. Почему? Мы понимаем, что локомотив может отработать и 30, и 40, и даже 50 лет, – кому, как не производителю, лучше всего услышать те проблемы, с которыми сталкивается клиент? Когда у нас ремонтом занимается уважаемое, но тем не менее отделенное от производителя предприятие, нет плотного сотрудничества в информировании о тех потребностях, которые есть у потребителя – эксплуатанта. Это создает разрыв в информировании между грузоотправителями, ремонтным сервисом и производителями, что может в крайнем случае угрожать даже безопасности на железных дорогах. Поэтому желательно, чтобы на ближайшие 30–50 лет у компаний, эксплуатирующих промышленные локомотивы, было понимание, кто будет поддерживать работоспособность дорогостоящего агрегата, от коэффициента технической готовности которого зачастую зависит огромный металлургический комплекс. И речь тут не об одном предприятии, а обо всех отраслях в целом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions