• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.95 0.12 EUR ЦБ РФ 68.69 0.17
    BTC 8455.17 usd BTC 524474.20 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.06.2019 16:28:53
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В сфере информатизации есть ряд проектов, которые позволяют приносить реальный доход и показать свою целесообразность, но они не все реализуются РЖД в полной мере

Автоматизация локомотивной тяги. Здесь речь идет не о беспилотных локомотивах, а о необходимости автоматической оценки работы тягового подвижного состава. То есть об оснащении машин определенными датчиками с целью осуществлять контроль за тягой в реальном времени. Это традиционный опыт, он существует на базе всех крупных предприятий. На одной из недавних конференций коллеги представляли один из проектов автоматизации и оснащения датчиками локомотивной тяги, реализованный в Бразилии. Благодаря ему был получен эффект на снижении энергозатрат на локомотивную тягу порядка 25%. Это проект может быть реализован, но в текущих программных документах компании я его не увидела.
В сфере информатизации есть ряд проектов, которые позволяют приносить реальный доход и показать свою целесообразность, но они не все реализуются РЖД в полной мере
Проект «Идеальная станция», отработанный практически на всех железных дорогах мира, тоже показывает эффективность. Надо сказать, что этот проект в программных документах фигурирует.
Проект свопирования вагонов, или «Яндекс-вагон». Это нашумевшая тема, которая имела широкий резонанс в 2016–2017 гг. Я так понимаю, что технология эффективно работает, но почему-то на нее приходится только 1,5% от общего объема перевозок.

Также отмечу технологию интернета вещей, которая опять-таки широко используется во всем мире. Это датчики, которые оценивают объективное состояние инфраструктуры по разным параметрам. Я обратила внимание, что внутри программного соглашения, подписанного РЖД и Сбербанком, этот проект указан, но никаких подробностей нет. И есть беспокойство, что он останется на бумаге.
Проект моделирования дефицита пропускной способности. Огромная инвестиционная программа, есть много проектов моделирования строительства и технологий, используемых уже при строительстве инфраструктуры. Но почему-то никаких проектов моделирования того, что где-то наблюдается реальный дефицит, нет.

Затрону вопрос электронного документооборота. Это серьезный процесс, но мне кажется, что вызовы рынка уже пошли вперед. Эту систему надо доработать, но в качестве долгосрочных целей нужно говорить уже о технологии блокчейн, где речь идет о многофункциональной системе с большим количеством участников.

Также отметила бы эффекты от автоматизации и учета эластичности спроса при построении тарифной системы. По прогнозам РАНХиГС, рост доходов может составлять до 10–15%, но эти работы также не ведутся.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Внутренние перевозки зерна в 2019 году выросли, в том числе благодаря увеличению парка вагонов-зерновозов

Внутренние перевозки зерна в 2019 году выросли, в том числе благодаря увеличению парка вагонов-зерновозов
В 2019 году снижение в отгрузке зерна связано в первую очередь с экспортными перевозками, которые составили 12,6 млн т против 19,5 млн т в 2018 году. При этом надо учитывать, что в 2018-м был рекордный экспорт как в целом (53,8 млн т), так и по железной дороге благодаря самому высокому урожаю за всю историю России в 2017 году – 135,5 млн т.
РЖД-Партнер

Магнитная левитация может поднять пассажиров и грузы в России

Магнитная левитация может поднять пассажиров и грузы в России
2020 год имеет особое значение для высокоскоростного транспорта в России. Президент РФ Владимир Путин в апреле 2019-го призвал к строительству нового высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Вопрос сейчас состоит в том, какие технологии должны быть использованы для организации этого сообщения.
РЖД-Партнер

Цифровые сервисы востребованы, если они заточены на клиентов

Цифровые сервисы востребованы, если они заточены на клиентов
Мы ожидаем активного развития цифровых сервисов. В частности, мы пользуемся электронными сервисами, предоставляемыми крупными операторами подвижного состава.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort