+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.06.2019 16:28:53
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В сфере информатизации есть ряд проектов, которые позволяют приносить реальный доход и показать свою целесообразность, но они не все реализуются РЖД в полной мере

Автоматизация локомотивной тяги. Здесь речь идет не о беспилотных локомотивах, а о необходимости автоматической оценки работы тягового подвижного состава. То есть об оснащении машин определенными датчиками с целью осуществлять контроль за тягой в реальном времени. Это традиционный опыт, он существует на базе всех крупных предприятий. На одной из недавних конференций коллеги представляли один из проектов автоматизации и оснащения датчиками локомотивной тяги, реализованный в Бразилии. Благодаря ему был получен эффект на снижении энергозатрат на локомотивную тягу порядка 25%. Это проект может быть реализован, но в текущих программных документах компании я его не увидела.
В сфере информатизации есть ряд проектов, которые позволяют приносить реальный доход и показать свою целесообразность, но они не все реализуются РЖД в полной мере
Проект «Идеальная станция», отработанный практически на всех железных дорогах мира, тоже показывает эффективность. Надо сказать, что этот проект в программных документах фигурирует.
Проект свопирования вагонов, или «Яндекс-вагон». Это нашумевшая тема, которая имела широкий резонанс в 2016–2017 гг. Я так понимаю, что технология эффективно работает, но почему-то на нее приходится только 1,5% от общего объема перевозок.

Также отмечу технологию интернета вещей, которая опять-таки широко используется во всем мире. Это датчики, которые оценивают объективное состояние инфраструктуры по разным параметрам. Я обратила внимание, что внутри программного соглашения, подписанного РЖД и Сбербанком, этот проект указан, но никаких подробностей нет. И есть беспокойство, что он останется на бумаге.
Проект моделирования дефицита пропускной способности. Огромная инвестиционная программа, есть много проектов моделирования строительства и технологий, используемых уже при строительстве инфраструктуры. Но почему-то никаких проектов моделирования того, что где-то наблюдается реальный дефицит, нет.

Затрону вопрос электронного документооборота. Это серьезный процесс, но мне кажется, что вызовы рынка уже пошли вперед. Эту систему надо доработать, но в качестве долгосрочных целей нужно говорить уже о технологии блокчейн, где речь идет о многофункциональной системе с большим количеством участников.

Также отметила бы эффекты от автоматизации и учета эластичности спроса при построении тарифной системы. По прогнозам РАНХиГС, рост доходов может составлять до 10–15%, но эти работы также не ведутся.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions