+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.06.2019 16:28:53
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В сфере информатизации есть ряд проектов, которые позволяют приносить реальный доход и показать свою целесообразность, но они не все реализуются РЖД в полной мере

Автоматизация локомотивной тяги. Здесь речь идет не о беспилотных локомотивах, а о необходимости автоматической оценки работы тягового подвижного состава. То есть об оснащении машин определенными датчиками с целью осуществлять контроль за тягой в реальном времени. Это традиционный опыт, он существует на базе всех крупных предприятий. На одной из недавних конференций коллеги представляли один из проектов автоматизации и оснащения датчиками локомотивной тяги, реализованный в Бразилии. Благодаря ему был получен эффект на снижении энергозатрат на локомотивную тягу порядка 25%. Это проект может быть реализован, но в текущих программных документах компании я его не увидела.
В сфере информатизации есть ряд проектов, которые позволяют приносить реальный доход и показать свою целесообразность, но они не все реализуются РЖД в полной мере
Проект «Идеальная станция», отработанный практически на всех железных дорогах мира, тоже показывает эффективность. Надо сказать, что этот проект в программных документах фигурирует.
Проект свопирования вагонов, или «Яндекс-вагон». Это нашумевшая тема, которая имела широкий резонанс в 2016–2017 гг. Я так понимаю, что технология эффективно работает, но почему-то на нее приходится только 1,5% от общего объема перевозок.

Также отмечу технологию интернета вещей, которая опять-таки широко используется во всем мире. Это датчики, которые оценивают объективное состояние инфраструктуры по разным параметрам. Я обратила внимание, что внутри программного соглашения, подписанного РЖД и Сбербанком, этот проект указан, но никаких подробностей нет. И есть беспокойство, что он останется на бумаге.
Проект моделирования дефицита пропускной способности. Огромная инвестиционная программа, есть много проектов моделирования строительства и технологий, используемых уже при строительстве инфраструктуры. Но почему-то никаких проектов моделирования того, что где-то наблюдается реальный дефицит, нет.

Затрону вопрос электронного документооборота. Это серьезный процесс, но мне кажется, что вызовы рынка уже пошли вперед. Эту систему надо доработать, но в качестве долгосрочных целей нужно говорить уже о технологии блокчейн, где речь идет о многофункциональной системе с большим количеством участников.

Также отметила бы эффекты от автоматизации и учета эластичности спроса при построении тарифной системы. По прогнозам РАНХиГС, рост доходов может составлять до 10–15%, но эти работы также не ведутся.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions