+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.12.2023 16:09:51
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Тарифная политика на железнодорожном транспорте должна быть предсказуемой и долгосрочной для всех участников рынка

Невозможно вести бизнес без понимания того, что у тебя будет завтра или через два года. Тариф на железнодорожном транспорте должен быть долгосрочным и регулируемым.
Тарифная политика на железнодорожном транспорте должна быть предсказуемой и долгосрочной для всех участников рынка
С 2026 года в сфере грузовых железнодорожных перевозок запланировано ввести новую тарифную систему. Мы ожидаем новый прейскурант. Соответственно, участники рынка должны пересматривать свою инвестиционную политику и изменять порядок ведения бизнеса.

В 2015 году, как только функции ФСТ были переданы ФАС России, сразу началось серьезное обсуждение того, что нужен новый прейскурант. Более десяти лет, как мы, образно выражаясь, подходим к этому «снаряду». Участники рынка должны понимать, каким он будет. Они должны готовиться к новым изменениям. Но, по крайней мере, открытого обсуждения регулятора с участниками рынка не происходит.

При этом подходы к тарифному регулированию напоминают визит пациента к врачу. Когда врач гадает, как лечить. Однако такую сложную систему, как тарифное регулирование, методом проб и ошибок лечить нельзя. Необходимо четкое понимание того, что будет происходить.

И если не до конца есть понимание, что делать и как выстраивать тарифную политику, то, может, попробовать дорегулировать существующий тариф. Попробовать, частично. Дорегулировать и вводить. Что мы получим: приоритетность грузов уходит, а тариф формируется так, как он должен формироваться. На рыночных условиях.

На мой взгляд, это могло бы решить ряд вопросов, которые накопились. Мы должны понимать, что будет в ближайшем будущем. Потому что ситуация, которая есть сейчас, она в любом случае поменяется. И мы должны подходить к этому вопросу с практической точки зрения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions