• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 78.72 0.93 EUR ЦБ РФ 85.96 1.82
    BTC 6713.65 usd BTC 522389.11 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.02.2020 15:49:25
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Рост расходов операторских компаний на ТОР обусловлен системой планирования прибыли в ОАО РЖД

Для того чтобы понять суть происходящего на рынке ТОР, в общем-то достаточно обратиться к открытым источникам, например к годовым отчетам ВРК-1 и ВРК-2.
Рост расходов операторских компаний на ТОР обусловлен системой планирования прибыли в ОАО РЖД
Цитируем годовой отчет ВРК-1 за 2018 год: «В отчетном году предприятия АО «ВРК-1» активно наращивали объем текущего отцепочного ремонта (далее ТР-2) за счет частичной передачи объемов ремонта с участков ТОР, находящихся на одной станции с вагонными ремонтными депо. В результате за 2018 год из внепланового ремонта выпущено 85 410 вагонов при установленном бюджетном задании 80 тыс. вагонов (+5410 вагонов, или +6,8 %). По сравнению с уровнем 2017-го прирост составил 11 006 вагонов».

Из этого банального абзаца можно почерпнуть важную информацию: в ВРК-1 существует система планирования доходов от ТОР и последние годы объем ТОР стремительно растет. Изучаем годовые отчеты ВРК-1 дальше: доход от текущего ремонта вагонов в 2018 году составил 2,49 млрд. руб. «За счет перевыполнения плана по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов на 5410 вагонов, за счет чего получены сверхплановые доходы в сумме 162,3 млн руб.».

То есть мало того, что объемы растут, так еще и доходы от ТОР растут в 2 раза быстрее, чем объемы. Такое положение дел возможно только на неконкурентном и непрозрачном рынке (доля холдинга «РЖД» на рынке ТОР – около 90% в 2018 г.). На мой взгляд, в своем основном бизнесе – плановом ремонте – объем из года в год у ВРК-1,2 снижается и выпадающая прибыль компенсируется на рынке ТОР.

В ВРК-2 похожая ситуация: «В 2018 году продолжилась положительная тенденция роста объемов текущего отцепочного ремонта, проведенного на предприятиях АО «ВРК-2». Основной фактор роста – клиентский спрос на проведение работ по текущему ремонту грузовых вагонов. В 2018 году объем текущего ремонта составил 50 343 вагона, что выше показателя 2017-го на 46,6%».

ВРК-2 ссылается на клиентский спрос, но то, как формируется, а точнее, форсируется этот спрос, мы можем также понять из открытых источников. На сайте Управления на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу в пресс-релизе от 13 февраля 2020 года сообщается: «В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции линейного подразделения совместно с представителями УФСБ России по Пензенской области выявили работника железнодорожного транспорта, подозреваемого в получении незаконного денежного вознаграждения в сумме 15 тыс. руб. Установлено, что 33-летний житель города Пензы, являясь должностным лицом, в октябре прошлого года получил от 26-летнего работника транспортной организации указанную сумму за совершение незаконных действий, а именно за фиктивный брак грузовых вагонов без проведения их фактического осмотра с целью направления на ремонт в вагонное ремонтное депо Пенза для повышения объема производимых работ последним предприятием».

В общем, круг замкнулся: чтобы исполнить планы РЖД, работники ДЗО РЖД носят взятки работникам РЖД для совершения последними должностных преступлений, то есть неправомерной отцепки вагонов в ТОР. Кто от этой ситуации выигрывает? Никто. Что породило эту ситуацию? Вы удивитесь, но даже не жадность или глупость, а добрая, всем нам знакомая палочная система планирования. Достаточно просто исключить из KPI-менеджмента ВРК-1,2 и ЦДИ РЖД доходы и прибыль от ТОР, и отцепляться будут только те вагоны, которые реально угрожают безопасности движения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Формат вагоноремонтного рынка после продажи ВРК-2 изменится

Формат вагоноремонтного рынка после продажи ВРК-2 изменится
Еще несколько лет назад ОАО «РЖД» было тяжело продать вагоноремонтные активы, но аукцион по продаже ВРК-3 показал, что на рынке есть квалифицированные участники, которые готовы заплатить интересующие компанию деньги в конкурентной борьбе. В аукционе приняли участие "ГарантРейлСервис", "ТрансРесурс", ПГК. Они проиграли на торгах ОМК, но желание получить вагоноремонтный актив у них осталось. Поэтому интерес к покупке ВРК-2 будет.
РЖД-Партнер

Рациональное решение проблемы колесо-рельс – один из путей снижения отцепок вагонов в ТОР

Рациональное решение проблемы колесо-рельс – один из путей снижения отцепок вагонов в ТОР
ОАО «РЖД» в вопросе реформирования вагоноремонтного комплекса ЦДИ учитывает мнение владельцев подвижного состава, за что мы им благодарны. В настоящее время проводится оценка рисков, связанных с передачей пунктов ТОРа из ЦДИ в ВРК или третьим лицам, в частности, как это отразится на технологии перевозочного процесса и выполнении запланированных сроков перевозки. На регулярных совещаниях представители компании и владельцы подвижного состава пытаются найти сбалансированное решение, которое позволит обеспечивать ремонт вагона при возникновении неисправности в пути следования с минимальным влиянием на срок доставки груза и стоимость конечной продукции для потребителя.
РЖД-Партнер

Ряд депо Новосибирской области обвинили в некачественном ремонте

Ряд депо Новосибирской области обвинили в некачественном ремонте
В вагоноремонтных депо Барабинск и Татарская, а также эксплуатационных вагонных депо Инская и Входная не соблюдался технологический процесс ремонта вагонов и замены их запасных частей. В частности, в эксплуатационных вагонных депо на транспортных средствах выявлены неисправности тормозного оборудования, ходовой части и другие дефекты, угрожающие безопасности движения.

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions