+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.02.2020 15:49:25
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Рост расходов операторских компаний на ТОР обусловлен системой планирования прибыли в ОАО РЖД

Для того чтобы понять суть происходящего на рынке ТОР, в общем-то достаточно обратиться к открытым источникам, например к годовым отчетам ВРК-1 и ВРК-2.
Рост расходов операторских компаний на ТОР обусловлен системой планирования прибыли в ОАО РЖД
Цитируем годовой отчет ВРК-1 за 2018 год: «В отчетном году предприятия АО «ВРК-1» активно наращивали объем текущего отцепочного ремонта (далее ТР-2) за счет частичной передачи объемов ремонта с участков ТОР, находящихся на одной станции с вагонными ремонтными депо. В результате за 2018 год из внепланового ремонта выпущено 85 410 вагонов при установленном бюджетном задании 80 тыс. вагонов (+5410 вагонов, или +6,8 %). По сравнению с уровнем 2017-го прирост составил 11 006 вагонов».

Из этого банального абзаца можно почерпнуть важную информацию: в ВРК-1 существует система планирования доходов от ТОР и последние годы объем ТОР стремительно растет. Изучаем годовые отчеты ВРК-1 дальше: доход от текущего ремонта вагонов в 2018 году составил 2,49 млрд. руб. «За счет перевыполнения плана по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов на 5410 вагонов, за счет чего получены сверхплановые доходы в сумме 162,3 млн руб.».

То есть мало того, что объемы растут, так еще и доходы от ТОР растут в 2 раза быстрее, чем объемы. Такое положение дел возможно только на неконкурентном и непрозрачном рынке (доля холдинга «РЖД» на рынке ТОР – около 90% в 2018 г.). На мой взгляд, в своем основном бизнесе – плановом ремонте – объем из года в год у ВРК-1,2 снижается и выпадающая прибыль компенсируется на рынке ТОР.

В ВРК-2 похожая ситуация: «В 2018 году продолжилась положительная тенденция роста объемов текущего отцепочного ремонта, проведенного на предприятиях АО «ВРК-2». Основной фактор роста – клиентский спрос на проведение работ по текущему ремонту грузовых вагонов. В 2018 году объем текущего ремонта составил 50 343 вагона, что выше показателя 2017-го на 46,6%».

ВРК-2 ссылается на клиентский спрос, но то, как формируется, а точнее, форсируется этот спрос, мы можем также понять из открытых источников. На сайте Управления на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу в пресс-релизе от 13 февраля 2020 года сообщается: «В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции линейного подразделения совместно с представителями УФСБ России по Пензенской области выявили работника железнодорожного транспорта, подозреваемого в получении незаконного денежного вознаграждения в сумме 15 тыс. руб. Установлено, что 33-летний житель города Пензы, являясь должностным лицом, в октябре прошлого года получил от 26-летнего работника транспортной организации указанную сумму за совершение незаконных действий, а именно за фиктивный брак грузовых вагонов без проведения их фактического осмотра с целью направления на ремонт в вагонное ремонтное депо Пенза для повышения объема производимых работ последним предприятием».

В общем, круг замкнулся: чтобы исполнить планы РЖД, работники ДЗО РЖД носят взятки работникам РЖД для совершения последними должностных преступлений, то есть неправомерной отцепки вагонов в ТОР. Кто от этой ситуации выигрывает? Никто. Что породило эту ситуацию? Вы удивитесь, но даже не жадность или глупость, а добрая, всем нам знакомая палочная система планирования. Достаточно просто исключить из KPI-менеджмента ВРК-1,2 и ЦДИ РЖД доходы и прибыль от ТОР, и отцепляться будут только те вагоны, которые реально угрожают безопасности движения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions