+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.02.2020 15:49:25
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Рост расходов операторских компаний на ТОР обусловлен системой планирования прибыли в ОАО РЖД

Для того чтобы понять суть происходящего на рынке ТОР, в общем-то достаточно обратиться к открытым источникам, например к годовым отчетам ВРК-1 и ВРК-2.
Рост расходов операторских компаний на ТОР обусловлен системой планирования прибыли в ОАО РЖД
Цитируем годовой отчет ВРК-1 за 2018 год: «В отчетном году предприятия АО «ВРК-1» активно наращивали объем текущего отцепочного ремонта (далее ТР-2) за счет частичной передачи объемов ремонта с участков ТОР, находящихся на одной станции с вагонными ремонтными депо. В результате за 2018 год из внепланового ремонта выпущено 85 410 вагонов при установленном бюджетном задании 80 тыс. вагонов (+5410 вагонов, или +6,8 %). По сравнению с уровнем 2017-го прирост составил 11 006 вагонов».

Из этого банального абзаца можно почерпнуть важную информацию: в ВРК-1 существует система планирования доходов от ТОР и последние годы объем ТОР стремительно растет. Изучаем годовые отчеты ВРК-1 дальше: доход от текущего ремонта вагонов в 2018 году составил 2,49 млрд. руб. «За счет перевыполнения плана по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов на 5410 вагонов, за счет чего получены сверхплановые доходы в сумме 162,3 млн руб.».

То есть мало того, что объемы растут, так еще и доходы от ТОР растут в 2 раза быстрее, чем объемы. Такое положение дел возможно только на неконкурентном и непрозрачном рынке (доля холдинга «РЖД» на рынке ТОР – около 90% в 2018 г.). На мой взгляд, в своем основном бизнесе – плановом ремонте – объем из года в год у ВРК-1,2 снижается и выпадающая прибыль компенсируется на рынке ТОР.

В ВРК-2 похожая ситуация: «В 2018 году продолжилась положительная тенденция роста объемов текущего отцепочного ремонта, проведенного на предприятиях АО «ВРК-2». Основной фактор роста – клиентский спрос на проведение работ по текущему ремонту грузовых вагонов. В 2018 году объем текущего ремонта составил 50 343 вагона, что выше показателя 2017-го на 46,6%».

ВРК-2 ссылается на клиентский спрос, но то, как формируется, а точнее, форсируется этот спрос, мы можем также понять из открытых источников. На сайте Управления на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу в пресс-релизе от 13 февраля 2020 года сообщается: «В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции линейного подразделения совместно с представителями УФСБ России по Пензенской области выявили работника железнодорожного транспорта, подозреваемого в получении незаконного денежного вознаграждения в сумме 15 тыс. руб. Установлено, что 33-летний житель города Пензы, являясь должностным лицом, в октябре прошлого года получил от 26-летнего работника транспортной организации указанную сумму за совершение незаконных действий, а именно за фиктивный брак грузовых вагонов без проведения их фактического осмотра с целью направления на ремонт в вагонное ремонтное депо Пенза для повышения объема производимых работ последним предприятием».

В общем, круг замкнулся: чтобы исполнить планы РЖД, работники ДЗО РЖД носят взятки работникам РЖД для совершения последними должностных преступлений, то есть неправомерной отцепки вагонов в ТОР. Кто от этой ситуации выигрывает? Никто. Что породило эту ситуацию? Вы удивитесь, но даже не жадность или глупость, а добрая, всем нам знакомая палочная система планирования. Достаточно просто исключить из KPI-менеджмента ВРК-1,2 и ЦДИ РЖД доходы и прибыль от ТОР, и отцепляться будут только те вагоны, которые реально угрожают безопасности движения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions