• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9276.85 usd BTC 589451.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2019 12:39:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Перевод парка грузовых вагонов в РФ на буксовый узел кассетного типа – задача принципиальная

Важным на сегодняшний день стало принятие извещения о переводе парка грузовых вагонов в РФ на буксовый узел кассетного типа при производстве капитального ремонта колесных пар начиная с 1 января 2021 года. Тема, которая вызвала очень серьезный резонанс, в том числе и со стороны операторского сообщества. Началась серьезная полемика по этому поводу.
Перевод парка грузовых вагонов в РФ на буксовый узел кассетного типа – задача принципиальная
Поэтому обсуждение будет вестись довольно динамично. Сейчас для реализации этой задачи уже подготовлена дорожная карта. Соответственно, есть договоренность о формировании дополнительных рабочих групп, которые будут рассматривать и оценивать все риски, связанные с переводом нашего парка на кассеты. То есть вопрос получился очень интересный, живой, ну и, соответственно, сейчас мы намного быстрее реализуем совместные планы, которые утвердили еще в 2017 году на площадке НП «ОПЖТ», связанные с переводом, разработкой программы по переводу парка на кассеты.

Появление извещения с конкретным сроком, на мой взгляд, ускорит реализацию и актуализацию данного плана и, соответственно, выход на решение поставленных задач. Риски, которые уже обсуждаются, связанные с реализацией этой задачи, – их достаточно много, поскольку и сама задача комплексная. Здесь завязаны интересы Минпромторга, она затрагивает интересы Минтранса и, самое главное, ОАО «РЖД» и владельцев парка.

Понятно, что задача дорогостоящая, и по времени мы оцениваем в 10–15 лет, когда эту задачу реально можно будет решить. Но когда начинаем смотреть положительный эффект от ее решения, хочется вспомнить по аналогии, что, когда нас переводили на подшипники качения, тогда тоже говорили о дефиците мощностей, тоже говорили о том, что будут социальные взрывы, потому что куда же денутся работники вагоноремонтных депо или тогда еще общих эксплуатационных депо.

Мы говорили о том, куда будем девать специалистов-смазчиков. И тогда мы ехали как бы на короткое плечо, было очень много отказов по буксовому узлу, не говорю про экологию, и потом раз – все нормально. Покатились. Для примера – китайцы свой парк на кассеты перевели за три года. Смогли это и сделали. Если мы посмотрим по ремонтным предприятиям, какое количество проблем создает ремонтно-комплектовочное отделение? И какое количество средств вагоноремонтное депо вынуждено тратить на содержание или поддержание этой технологии? Если мы все это положим на бумагу, есть много очень интересных моментов, даже в эксплуатации.

Мы посмотрели, сколько операций от осмотрщика вагонов уйдет, когда он будет работать с кассетой, и то, что он делает сегодня. Начиная от молотка, с которым он ползает вдоль вагонов. Здесь есть определенный эффект. Вопрос живой. Вопрос, над которым очень активно ведется работа, и надеюсь, что мы задачу по переводу парка совместными усилиями решим.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

При высоких тарифах на перевозки в рефконтейнерах клиенты будут возить груз в универсальном подвижном составе

При высоких тарифах на перевозки в рефконтейнерах клиенты будут возить груз в универсальном подвижном составе
С 8 декабря 2019 года вступают в силу новые правила перевозок скоропорта по железной дороге, а уже в 2020-м планируется принятие новых тарифов на перевозки рефгрузов.
РЖД-Партнер

Базы для перехода на кассетные подшипники нет

Базы для перехода на кассетные подшипники нет
В обсуждении перехода грузовых вагонов на кассетные подшипники уклон делается на теоретическую сторону. Потому что еще самого факта перехода на подшипники кассетного типа не существует. Но как ремонтник могу сказать, что здесь возникает много вопросов. Колесная пара – это не только подшипники, это еще и толщина обода. Если подшипники рассчитан на 8 или 16 лет, то бандаж или сталь на наших тележках пока еще применяются те же, что и 10–20 лет назад. С позиции ремонтника скажу, что никакой базы для того, чтобы переходить на кассетные подшипники, на сегодняшний день нет.
РЖД-Партнер

Никаких условий по переходу на кассетные подшипники для других стран мы не ставим

Никаких условий по переходу на кассетные подшипники для других стран мы не ставим
Переход на подшипники кассетного типа для грузовых вагонов – это то, что сегодня дает преимущества с точки зрения технологии организации перевозочного процесса и с точки зрения обеспечения безопасности движения поездов.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort