+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2019 12:39:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Перевод парка грузовых вагонов в РФ на буксовый узел кассетного типа – задача принципиальная

Важным на сегодняшний день стало принятие извещения о переводе парка грузовых вагонов в РФ на буксовый узел кассетного типа при производстве капитального ремонта колесных пар начиная с 1 января 2021 года. Тема, которая вызвала очень серьезный резонанс, в том числе и со стороны операторского сообщества. Началась серьезная полемика по этому поводу.
Перевод парка грузовых вагонов в РФ на буксовый узел кассетного типа – задача принципиальная
Поэтому обсуждение будет вестись довольно динамично. Сейчас для реализации этой задачи уже подготовлена дорожная карта. Соответственно, есть договоренность о формировании дополнительных рабочих групп, которые будут рассматривать и оценивать все риски, связанные с переводом нашего парка на кассеты. То есть вопрос получился очень интересный, живой, ну и, соответственно, сейчас мы намного быстрее реализуем совместные планы, которые утвердили еще в 2017 году на площадке НП «ОПЖТ», связанные с переводом, разработкой программы по переводу парка на кассеты.

Появление извещения с конкретным сроком, на мой взгляд, ускорит реализацию и актуализацию данного плана и, соответственно, выход на решение поставленных задач. Риски, которые уже обсуждаются, связанные с реализацией этой задачи, – их достаточно много, поскольку и сама задача комплексная. Здесь завязаны интересы Минпромторга, она затрагивает интересы Минтранса и, самое главное, ОАО «РЖД» и владельцев парка.

Понятно, что задача дорогостоящая, и по времени мы оцениваем в 10–15 лет, когда эту задачу реально можно будет решить. Но когда начинаем смотреть положительный эффект от ее решения, хочется вспомнить по аналогии, что, когда нас переводили на подшипники качения, тогда тоже говорили о дефиците мощностей, тоже говорили о том, что будут социальные взрывы, потому что куда же денутся работники вагоноремонтных депо или тогда еще общих эксплуатационных депо.

Мы говорили о том, куда будем девать специалистов-смазчиков. И тогда мы ехали как бы на короткое плечо, было очень много отказов по буксовому узлу, не говорю про экологию, и потом раз – все нормально. Покатились. Для примера – китайцы свой парк на кассеты перевели за три года. Смогли это и сделали. Если мы посмотрим по ремонтным предприятиям, какое количество проблем создает ремонтно-комплектовочное отделение? И какое количество средств вагоноремонтное депо вынуждено тратить на содержание или поддержание этой технологии? Если мы все это положим на бумагу, есть много очень интересных моментов, даже в эксплуатации.

Мы посмотрели, сколько операций от осмотрщика вагонов уйдет, когда он будет работать с кассетой, и то, что он делает сегодня. Начиная от молотка, с которым он ползает вдоль вагонов. Здесь есть определенный эффект. Вопрос живой. Вопрос, над которым очень активно ведется работа, и надеюсь, что мы задачу по переводу парка совместными усилиями решим.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions