Преимущество газа в его дешевизне, сжать газ от его газообразного состояния сегодня возможно в 600 раз. Но процесс тормозит проблема хранения, это сложная технологическая задача, так как необходимо поддерживать сверхнизкие температуры.
На сегодня в России ни один локомотив на газомоторном топливе не поступил в серийное производство.
Что касается аккумуляторных и гибридных локомотивов, то здесь ведутся разработки двумя нашими ведущими локомотивостроителями. АО «Трансмашхолдинг», РЖД и «Роснано» приступили к проектировке электровоза с аккумуляторной тягой, тепловоз ТЭМ5Х был показан на выставке ЭКСПО-1520 в 2019 году. АО «Синара – Транспортные машины» также ведет активную работу в этом направлении.
Главной проблемой использования аккумуляторных батарей была их нестабильность и дороговизна. Но с каждым годом мы наблюдаем, что накопители дешевеют в цене. Это позволяет предположить, что у такого вида локомотивов огромное будущее.
Новые виды тягового подвижного состава актуальны не только для ОАО «РЖД», но и для предприятий, работающих на путях необщего пользования.
Небольшой опрос, проведенный среди членов ассоциации «Промжелдортранс», показал, что перспективы гибридных локомотивов с аккумуляторной батареей оцениваются в основном положительно. Однако переход на такие виды тяги – дело не самого ближайшего будущего.