• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.98 0 EUR ЦБ РФ 83.49 0
    BTC 28163.3 usd BTC 2170827.16 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.03.2023 15:18:13
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

От принятия решения об инвесттарифе проиграют грузоотправители

Споры о финансировании строительства объектов на Восточном полигоне за счет инвесттарифа идут уже давно. На различных отраслевых конференциях этот вопрос постоянно поднимается, в том числе и на прошедшей конференции металлургической отрасли, где грузоотправители сказали однозначно, что это неправильно. Мы с ними в принципе согласны. Ответственность здесь должна ложиться как на государство, так и на грузоотправителей в какой-то пропорции. Также должна играть роль прибыль РЖД от основного вида деятельности. По данным ИПЕМ, в большинстве стран развитием железнодорожной инфраструктуры на 100% занимается государство за счет выделения кредитных средств.
От принятия решения об инвесттарифе проиграют грузоотправители
От принятия решения об инвесттарифе в конечном итоге проиграют грузоотправители. Принятие такого решения может повлечь спад производства: рынок и так испытывает массу сложностей. Это и курс рубля, который влияет на экспортеров и крупных грузоотправителей, и санкции, которые сильно срезали грузопоток и продажу товаров на экспорт. У грузоотправителей увеличилось транспортное плечо, транспортная составляющая в цене теперь играет значительную роль. Конкурентоспособность продукции на мировом рынке падает. И увеличить провозную способность Восточного полигона может только расшивка узких мест.

Помимо дополнительных издержек для грузоотправителей, возникших в связи со сложившейся ситуацией, будут дополнительные платежи на инвесттариф. Конечно, они к этому не готовы. В этой ситуации деньги на развитие Восточного полигона необходимо брать из Фонда национального благосостояния. Нужна субсидиарная ответственность и грузоотправителей, и государства. Ускорить ввод объектов Восточного полигона может только дополнительное финансирование.

Но возникает вопрос: что будет, если направление грузов поменяется, если Европа снова откроет двери? Кто будет обслуживать дополнительные пропускные способности, которые будут простаивать? Наряду с расширением БАМа необходимо думать над тем, какие инструменты задействовать. Не всегда можно построить дополнительную ветку. Но можно увеличивать мощность локомотивов, грузоподъемность вагонов – это то, чем РЖД сейчас и занимаются.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions