+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.03.2023 15:18:13
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

От принятия решения об инвесттарифе проиграют грузоотправители

Споры о финансировании строительства объектов на Восточном полигоне за счет инвесттарифа идут уже давно. На различных отраслевых конференциях этот вопрос постоянно поднимается, в том числе и на прошедшей конференции металлургической отрасли, где грузоотправители сказали однозначно, что это неправильно. Мы с ними в принципе согласны. Ответственность здесь должна ложиться как на государство, так и на грузоотправителей в какой-то пропорции. Также должна играть роль прибыль РЖД от основного вида деятельности. По данным ИПЕМ, в большинстве стран развитием железнодорожной инфраструктуры на 100% занимается государство за счет выделения кредитных средств.
От принятия решения об инвесттарифе проиграют грузоотправители
От принятия решения об инвесттарифе в конечном итоге проиграют грузоотправители. Принятие такого решения может повлечь спад производства: рынок и так испытывает массу сложностей. Это и курс рубля, который влияет на экспортеров и крупных грузоотправителей, и санкции, которые сильно срезали грузопоток и продажу товаров на экспорт. У грузоотправителей увеличилось транспортное плечо, транспортная составляющая в цене теперь играет значительную роль. Конкурентоспособность продукции на мировом рынке падает. И увеличить провозную способность Восточного полигона может только расшивка узких мест.

Помимо дополнительных издержек для грузоотправителей, возникших в связи со сложившейся ситуацией, будут дополнительные платежи на инвесттариф. Конечно, они к этому не готовы. В этой ситуации деньги на развитие Восточного полигона необходимо брать из Фонда национального благосостояния. Нужна субсидиарная ответственность и грузоотправителей, и государства. Ускорить ввод объектов Восточного полигона может только дополнительное финансирование.

Но возникает вопрос: что будет, если направление грузов поменяется, если Европа снова откроет двери? Кто будет обслуживать дополнительные пропускные способности, которые будут простаивать? Наряду с расширением БАМа необходимо думать над тем, какие инструменты задействовать. Не всегда можно построить дополнительную ветку. Но можно увеличивать мощность локомотивов, грузоподъемность вагонов – это то, чем РЖД сейчас и занимаются.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions