+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2022 18:00:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Дополнительный спрос на инновационные грузовые вагоны на Восточном полигоне составляет 18 тыс. ед.

Тяжеловесное движение – драйвер повышения объемов перевозок. Мы внедряем тяжеловесное движение на сети уже более 10 лет.
Дополнительный спрос на инновационные грузовые вагоны на Восточном полигоне составляет 18 тыс. ед.
Вместе с коллегами из АО «СУЭК» мы рассчитали, что при дальнейшей реализации проекта модернизации Восточного полигона к 2023 году сквозная пропускная способность на узком участке Восточного полигона Тайшет – Тында составит 20 грузовых поездов в сутки, на участке Тайшет – Слюдянка – 86 поездов. Таким образом, дополнительный спрос на инновационные грузовые вагоны, которые будут в основном направленны под уголь, можно оценить в районе 18 тыс. ед.

С учетом низкого спроса сегодня это довольно хороший показатель, который поможет загрузить вагоностроительные заводы.

Мы также рассчитали увеличение провозной способности за счет увеличения грузоподъемности грузовых вагонов, сравнив серийные вагоны с осевой нагрузкой 23,5, 25, 27 и 30 тс. И шестиосные вагоны сочлененного типа с осевой нагрузкой 25 тс с грузоподъемностью 117 т.

Максимальный эффект достигается при использовании инновационных вагонов – индекс роста провозной способности – 39%. Одновременно на 2000 т увеличивается масса поезда, что является хорошей прибавкой к грузообороту.

Но для реализации государственных задач по повышению объемов перевозок сегодня недостаточно делать акцент только на Восточном полигоне, необходим общий консолидированный подход и технологические изменения непосредственно к процессу перевозки грузов.

Внедрением на сеть, помимо приобретения новых локомотивов, сейчас занимается владелец инфраструктуры. Но все-таки необходимо развивать скоростное и тяжеловесное движение, ставить на производство вагоны нового поколения с применением предиктивных диагностических систем, другими словами – умные вагоны. На сегодня уже разработаны технические требования, пройдены испытания на испытательном кольце ВНИИЖТ.

В части грузового вагоностроения необходимо работать с собственниками – предлагать им новые мотивирующие решения в части введения регуляторных мер, которые будут стимулировать их замещать старый подвижной состав на новый. Например, по схеме trade-in.

Последнее время мы видим, что владелец инфраструктуры только увеличивает тарифы на перевозку грузового подвижного состава. Но хотелось бы не забывать и об операторском сообществе и инновационных вагонах. Для их мотивации необходимо разрабатывать новые схемы, выгодные всем участникам рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions