• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.04 -0.08 EUR ЦБ РФ 76.96 0.73
    BTC 23558.64 usd BTC 1622954.71 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2020 16:22:32
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Доля контейнерных перевозок поездами в ближайшем будущем может составить около 10%

В 2020 году доля контейнерных перевозок поездами на маршруте Китай – Европа – Китай выросла до 6–8% из-за пандемии, вызвавшей глобальные дисбалансы спроса и предложения. На наш взгляд, доля контейнерных перевозок поездами в ближайшем будущем может составить около 10% за счет роста отдельных сегментов (медикаменты, опасные грузы и пр.), а также нестабильности цен на морской фрахт, которые в том числе обуславливаются напряженными отношениями между Китаем и США, влияющими на спрос и предложение и баланс судовых мощностей на тихоокеанском сегменте контейнерных перевозок.
Доля контейнерных перевозок поездами в ближайшем будущем может составить около 10%
В 2020 году окончательно основным маршрутом транзита стали пограничные переходы через Достык и Алтынколь, причем отмечался рост через территорию Казахстана грузов, направляющихся из России из-за наличия ограничений по транспортировке через Забайкальск.

Российский рынок контейнерных поездов также значительно вырос в 2020 году (на 8% за 9 месяцев 2020 г.) и имеет высокий потенциал дальнейшего роста, так как уровень контейнеризации грузов на сети все еще остается низким из-за недостаточных мощностей по перегрузке (оборудованные контейнерные площадки), незнания преимуществ железнодорожных контейнерных перевозок участниками рынка (многие продукты категории fresh перевозятся автотранспортом, несмотря значительные затраты, связанные с необходимостью осуществления операций перетарки).

На международном направлении, безусловно, маршрут Китай – Европа – Китай является крупнейшим рыночным сегментом. Китай, помимо большого экспорта, является агрегирующей площадкой для грузоотправителей из Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Таиланд, Индонезия), с которыми также необходимо выстраивать отношения.

Кроме того, существует высокий потенциал транзита из Кореи и Японии по интермодальным маршрутам через порты Владивосток и Восточный, которые обладают преимуществами транзитных сроков и возможности перевозки опасных грузов по сравнению с железнодорожными маршрутами через территорию Китая.

Определенная перспектива существует в повышении уровня контейнеризации грузов из Средней Азии (Узбекистан, Таджикистан), экспортирующих продукты категории fresh. Уровень контейнеризации экспорта данных грузов остается низким, большинство грузов перевозятся тентовым автотранспортом.

С точки зрения внутренних маршрутов мы видим перспективу роста направлений, где до сих пор наблюдается низкий уровень контейнеризации – вывоз лесных грузов из регионов Сибири, вывоз зерновых грузов из Черноземья (в части зерна высоких категорий).

Что касается сервисов и востребованности проектов, реализуемых сейчас на сети, на текущий момент активно развиваются различные продуктовые сервисы – перевозка универсальных контейнеров, рефрижераторных контейнеров, танк-контейнеров и флекс-контейнеров, и по каждому из этих сегментов есть дополнительный потенциал роста.

Одним из новых востребованных сервисов стала перевозка санкционных продуктов через территорию России с использованием электронных пломб, обеспечивающих контроль, что контейнеры не были открыты на территории России. Также наблюдается рост диджитализации сервисов, используемых на сети, – крупнейшие операторы вагонного парка и экспедиторы перешли на такие продукты, как онлайн-калькулятор. В то же время уровень диджитализации сильно отстает от ведущих мировых практик, например, для российских компаний все еще недостижим уровень таких сервисов, как E Quote DHL и Maersk spot.

Существенными ограничениями является недостаток современных контейнерных площадок по типу Ворсино Freight Village, где есть контейнерный двор и распределительный центр, а также недостатки таможенного оформления, такие как необходимость оформления документов на каждый вид транспорта или недостаток электронных таможенных терминалов. Чтобы обеспечить привлечение грузоотправителей из Японии и Кореи, необходимо выйти на стабильные сроки транспортировки и для этого повышать уровень сервиса в портах перевалки, где в основном наблюдаются задержки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions