+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2015 14:33:33
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ВСМ Москва-Казань способен дать прирост экономики более, чем на 11 триллионов рублей - мнение

Как свидетельствует практика, в Российской Федерации спрос на современные транспортные услуги для населения достаточно велик. Подтверждением этому служит показатель пассажиропотока на скоростных поездах «Сапсан». 

Сегодня он превышает даже самые смелые ожидания. По прогнозным оценкам в этом году его рост составит примерно 27%. Кроме того, о достаточно серьезном заказе на такой вид услуг говорит и прогноз Министерства социального развития, который предусматривает до 2030 года создание в РФ высокоскоростных магистралей протяженностью в 4,3 тысячи километров. Достаточно сказать, что общая численность населения в зоне действия потенциальной сети ВСМ превышает 100 млн. человек, а это более 70 % населения страны. И это, в общем-то, довольно компактная территория проживания людей, которая делает целесообразность строительства ВСМ вполне сопоставимой с европейскими странами, в частности, Испанией.

Кроме того, нельзя забывать, что реализация таких проектов дает значительный дополнительный доход государству. Причем, как в период строительства, так и в период эксплуатации. Например, только ввод линии ВСМ Москва-Казань способен дать прирост экономики более, чем на 11 триллионов рублей. Но, кроме того, это еще и создание более 370 тысяч дополнительных рабочих мест. Нужно понимать, что ВСМ во всем мире воспринимается, как межрегиональное метро, когда пассажиры уже даже не смотрят на расписание. Здесь интервал движения, по сути, не должен составлять более 30 минут.

Создание высокоскоростного движения предусматривает еще и такую важнейшую часть работы, как проектирование вокзалов и транспортно – пересадочных узлов. И это требует решения сложных инженерных задач. Строительство новых видов вокзальных комплексов, создание новых видов подвижного состава – это все те проекты, которые генерируются вокруг сети ВСМ. Борьба за скорость всегда двигала инженерные и научные сообщества вперед. Сегодня только на первом уровне над проектом работают более 45 проектных организаций. В этой работе задействованы практически все проектные транспортные мощности России.

Александр Мишарин,

первый вице-президент ОАО «РЖД» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions