• Ставка на полувагон
    2321
    32.2 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.06 0.09 EUR ЦБ РФ 83.81 -0.02
    BTC 54899.74 usd BTC 4056541.79 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2021 11:50:57
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вагон-плацкарт Елочка показали на выставке Транспорт России

В рамках выставки «Транспорт России – 2021» пассажиры смогли оценить концепт нового некупейного вагона, где спальные места расположены «елочкой». Его представила компания «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Места для пассажиров расположены по диагонали к проходу (по 28 сверху и снизу) – за это концепт и получил свое имя. Макет предусматривает два варианта использования пространства – открытое купе и персональная капсула.
Вагон-плацкарт Елочка показали на выставке Транспорт России
В первом случае мы видим почти стандартное плацкартное размещение, однако полки смещены по диагонали. Функционально это позволяет разместить большее количество пассажирских мест с учетом габаритов вагона, пассажирский опыт же, на взгляд поделившейся с нами отзывами публики, «косое» расположение концептуально не меняет. Экспоненты ОАО «РЖД» объясняют, что такой вариант размещения будет актуален для семейных поездок и путешествий в большой компании.

Вторая схема предполагает размещение в вагоне 56 персональных капсул, каждая из которых отделена стенкой и шторкой от общего коридора. Эта концепция ориентирована на пассажиров, которые путешествуют в одиночку, и наиболее удобна для любителей ночных поездов (так как для пассажира с верхней полки не предусмотрена возможность спуститься и сесть за стол, как в привычных вариантах размещения). Она в действительности меняет устоявшийся стереотип о путешествия по железной дороге – разделение стенкой создает гораздо более явное ощущение личного пространства, чем используемые сейчас тканевые шторки.
В обоих вариантах у каждого пассажира будет собственный набор зарядных станций для гаджетов, настенные карманы, вешалки и другие вещи. Также в вагонах предполагается установка отдельной душевой кабины, двух санузлов и организация вендинговой зоны.

«Елочка» стала третьей в серии проектов, которые предлагаются на замену традиционному плацкартному вагону (после модульного и капсульного). Все они выполнены в габарите Т – длина пассажирского салона увеличена на 290 см, по сравнению со стандартным, ширина вагона больше на 28 см, а длина – на 73 см. За счет этого увеличивается и длина полки для каждого пассажира (на 15 см), и общее количество мест в вагоне (+2 на вагон).

Решение о том, каким все же будет новый плацкартный вагон, пока не принято – причастные компании собирают отзывы потенциальных пассажиров, чтобы оценить их заинтересованность в том или ином концепте (все они уже были представлены широкой публике).

В первый день выставки макет осмотрели первый вице-премьер Андрей Белоусов, вице-премьер Дмитрий Чернышенко и министр транспорта Виталий Савельев. Об особенностях проекта им рассказал глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions