• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.88 0 EUR ЦБ РФ 87.1 0
    BTC 27134.96 usd BTC 2211499.24 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.05.2023 17:44:35
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вагон от оператора необходимо обработать за 24 часа

Пользоваться вагоном дольше – себе дороже. Штраф достигает 15 тыс. рублей за каждые сутки простоя каждого вагона. Даже если владелец вагона прописал разрешение на сверхнормативный простой в документах. Верховный Суд РФ в мае 2023 года пересмотрел два дела, в которых владельцу вагона нижестоящие суды отказали во взыскании законной неустойки.
Вагон от оператора необходимо обработать за 24 часа
Предельный срок простоя вагонов на станции отправления составляет 120 часов, об этом договорились оператор «Новая перевозочная компания» (НПК) и грузовладелец «Промвест» в феврале 2018 года. В случае нарушения сроков предусмотрены штрафные санкции в размере 5 МРОТ за каждый вагон в сутки. В мае 2021 года грузовладелец нарушил условия договора, под погрузкой 4 вагона простояли до 33 суток. Оператор отправил грузовладельцу претензию. Но размер штрафных санкций за каждый вагон достиг 2 МРОТ за каждый час простоя по истечении первых 36 часов с момента подачи вагона под погрузку, то есть почти в 10 раз больше, чем предусмотрено договором, говорит Ольга Гуляева, управляющий партнер Legal1520. Грузоотправитель претензию отклонил. Оператор пошел в суд. Но суды трех инстанций согласились с грузовладельцем. Оператор дошел до Верховного суда, НПК потребовала штраф за задержку вагонов под выгрузкой в размере порядка 2 млн. рублей.

«Суды отказали во взыскании законной неустойки, потому что не смогли привязать требования ст. 62, 99 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» к оператору, который вагонов не подает и договоры с технологическим сроком оборота не имеет. Практика по данным делам не однородна, а Верховный суд России ранее уклонялся от пересмотра этих дел. Поэтому высказанная высшей инстанцией правовая позиция окажет значительное влияние на судебную практику», – говорит Ольга Гуляева, управляющий партнер Legal1520.

Владелец вагонов, предоставляя их для перевозки, заключил договор на условиях использования их под погрузкой свыше сроков, предусмотренных законом, а значит, предъявление им иска о взыскании штрафа по истечении 36 часов пользования свидетельствует о недобросовестном поведении, добавляет юрист. Верховный суд отменил все судебные акты по этим делам.

«Сказав, что суды неверно истолковали закон: владелец вагона вправе взыскать штраф, даже если он не подает вагоны под погрузку и выгрузку, а факт наличия договорных условий об иных сроках использования и размере ответственности суд счел несущественным», – продолжает Ольга Гуляева.

Верховный суд указал на то, что при взыскании законной неустойки в пользу владельца вагонов необходимо дополнительно изучить технологические сроки оборота вагонов из договора на подачу и уборку (эксплуатации путей необщего пользования). Согласно решению Верховного суда вагон, не принадлежащий грузоотправителю (грузополучателю), должен быть погружен (выгружен) по истечении 24 часов с момента окончания технологических сроков оборота вагонов – иначе штраф до 15 тыс. за вагон в сутки.

«Данное владельцем вагона согласие на его использование дольше этого срока значения не имеет», – подчеркивает Ольга Гуляева.

Если договором предусмотрен размер штрафа меньше предусмотренного ст. 62, 99 ,100 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ», это тоже не является основанием, чтобы отказать во взыскании законной неустойки, резюмирует юрист.

Ольга Гуляева выступит на семинаре «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент», который организует и проведет РЖД-Партнер 30 мая. Она не только расскажет о дисбалансе в судебной защите участников железнодорожной перевозки, но и ответит на вопросы участников. Программы семинаров составляются с учетом актуальной ситуации на рынке транспортных услуг.

Для участия в мероприятиях обращайтесь по тел +7 812 418 34 90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions