В новой модели вагона увеличена кабина – для более удобной работы машиниста. Она оборудована системой контроля и управления микроклиматом, самыми современными средствами управления поездом. При этом все элементы управления остались на привычных местах.
В салоне есть и интерактивные экраны для трансляции информационных и развлекательных программ, и обычные табло, на которых может быть показана любая информация – как рекламного, так и служебного характера.
Одна из инноваций вагона – экран в окне, или умное окно. Эта абсолютно новая технология, при которой на прозрачное стекло может транслироваться видеоизображение. К примеру, можно включить панораму участка города, через который в данный момент едет поезд. Но, как объясняет заместитель генерального директора по развитию городского транспорта АО «Трансмашхолдинг» Андрей Васильев, это проект будущего. Умное окно пока не находится в промышленном исполнении. Это лишь демонстрация того, над чем работает компания.
Освещение в салоне вагона меняется в течение дня: утром это холодный яркий свет, вечером – теплый. Также в салоне установлены подзарядки, вертикальные двойные поручни в накопительной зоне как дополнительная точка опоры для пассажиров в часы пик, специальные места для маломобильных граждан, инвалидов и родителей с детьми в колясках. Обивки сидений устойчивы к быстрому стиранию.
А. Васильев показывает: в салоне есть счетчик входящих и выходящих пассажиров. «Можно эту информацию передавать на следующую станцию, для того чтобы люди перераспределялись в более пустой вагон», – поясняет он.
«Что касается внутреннего интерьера салона, мы постарались воплотить в жизнь отсыл к основным петербургским впечатлениям, которые возникают при посещении города. Это своды, которые напоминают и мосты, и своды станции. В этом макете мы представили два варианта дверей. Ширина дверей, которые ближе к головной части вагона, составляет 1400 мм, дверей, которые дальше, – 1600 мм. И те и другие двери гораздо шире существующих. Таким образом, пассажирообмен на станциях будет быстрее и, следовательно, метрополитен будет еще комфортнее перевозить пассажиров. Все оси дверей сориентированы по станциям закрытого типа», – говорит А. Васильев.
Добавим, что салон оборудован современной системой пожарообнаружения и пожаротушения, камерами бокового обзора для машиниста вместо зеркал, аварийными выходами в передней части головных вагонов и системой бдительности машиниста.
А. Васильев пояснил, что новая модель вагона пока не имеет названия. Его планируется определить вместе с заказчиком – Петербургским метрополитеном.
Какова стоимость производства нового вагона, он отвечать не стал. «Мы всегда находимся в пределах рыночной цены, иначе не можем конкурировать с другими компаниями», – подытожил А. Васильев.
Главный инженер, первый заместитель начальника Петербургского метрополитена Андрей Павлов добавил, что на сегодня парк подвижного состава составляет около 1900 вагонов с синхронным тяговым приводом. Из них 25% – современные с АТП. В эти 25% входят два поставщика – Октябрьский вагоноремонтный завод и «Вагонмаш». Срок службы подвижного состава, закладываемый в техническом задании, составляет 50 лет. Вагоны типа Ем, находящиеся в управлении метрополитена, фактически прослужили 50 лет.
«Проект новой модели вагона кажется очень перспективным. Не случайно этот подвижной состав окрашен в коричневые тона. Наша перспективная потребность в вагонах в том числе определяется подвижным составом для 6-й линии метрополитена, которая в настоящее время строится. Мы очень надеемся увидеть данный концепт уже в виде работающего подвижного состава на этой линии метрополитена», – сообщил А. Павлов.
Он рассказал журналистам, что сроки введения этой модели в эксплуатацию будут обусловлены сроками строительства новых станций метро и теми бюджетными ассигнованиями, которые сегодня выделяет город.
«Мы очень надеемся, что соответствующее финансирование будет предусмотрено в бюджете 2020–2021 гг. Если мы говорим об участке линии до Обводного канала, потребность Петербургского метрополитена в поставках нового подвижного состава составляет около 170 вагонов. Что касается Фрунзенско-Приморской линии, на ней эксплуатируется подвижной состав старого поколения. И на сегодня достаточно вагонов соответствующей модели. Поэтому на 5-й линии – речь идет о Фрунзенском радиусе – новый подвижной состав вы не увидите. Сроки открытия 6-й линии – 2025 год. Но первый пусковой участок должен быть запущен в 2022 году», – сообщил А. Павлов.
По его словам, теоретически новый подвижной состав может эксплуатироваться на любой линии метрополитена. Но с точки зрения оптимизации расходов метрополитен заинтересован в некой унификации моделей на одной линии.
А. Павлов также подчеркнул, что новые вагоны потребуют новых компетенций для машинистов. Так как те требования, которые предъявляются к машинистам современного подвижного состава, несколько отличаются от тех знаний и навыков, которые предъявлялись к машинистам на подвижном составе предыдущего поколения.
«Сегодня машинисты на новом подвижном составе все больше становятся операторами. Это общемировая тенденция – автоматизация и подвижного состава, и всех систем метрополитена», – отметил он.
Добавим, что с новой разработкой ознакомился вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов. Проект нового вагона может быть изменен с учетом предложений и требований правительства города и администрации метрополитена.
Ожидается, что в случае заключения договора с Петербургским метрополитеном производить поезда будут на Октябрьском электровагоноремонтном заводе.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions