+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.06.2019 10:34:10
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Петербурге представили макет нового вагона для метрополитена

В четверг, 20 июня, на выставке SmartTransport представили макет головного вагона перспективного поезда, разработанного специально для метрополитена Санкт-Петербурга.

Разработчик модели – АО «Трансмашхолдинг» – продемонстрировал целый ряд технических решений, которые до сих пор не использовались в вагонах петербургского метро.

В новой модели вагона увеличена кабина – для более удобной работы машиниста. Она оборудована системой контроля и управления микроклиматом, самыми современными средствами управления поездом. При этом все элементы управления остались на привычных местах.

В салоне есть и интерактивные экраны для трансляции информационных и развлекательных программ, и обычные табло, на которых может быть показана любая информация – как рекламного, так и служебного характера.

Одна из инноваций вагона – экран в окне, или умное окно. Эта абсолютно новая технология, при которой на прозрачное стекло может транслироваться видеоизображение. К примеру, можно включить панораму участка города, через который в данный момент едет поезд. Но, как объясняет заместитель генерального директора по развитию городского транспорта АО «Трансмашхолдинг» Андрей Васильев, это проект будущего. Умное окно пока не находится в промышленном исполнении. Это лишь демонстрация того, над чем работает компания.

Освещение в салоне вагона меняется в течение дня: утром это холодный яркий свет, вечером – теплый. Также в салоне установлены подзарядки, вертикальные двойные поручни в накопительной зоне как дополнительная точка опоры для пассажиров в часы пик, специальные места для маломобильных граждан, инвалидов и родителей с детьми в колясках. Обивки сидений устойчивы к быстрому стиранию.

А. Васильев показывает: в салоне есть счетчик входящих и выходящих пассажиров. «Можно эту информацию передавать на следующую станцию, для того чтобы люди перераспределялись в более пустой вагон», – поясняет он.

«Что касается внутреннего интерьера салона, мы постарались воплотить в жизнь отсыл к основным петербургским впечатлениям, которые возникают при посещении города. Это своды, которые напоминают и мосты, и своды станции. В этом макете мы представили два варианта дверей. Ширина дверей, которые ближе к головной части вагона, составляет 1400 мм, дверей, которые дальше, – 1600 мм. И те и другие двери гораздо шире существующих. Таким образом, пассажирообмен на станциях будет быстрее и, следовательно, метрополитен будет еще комфортнее перевозить пассажиров. Все оси дверей сориентированы по станциям закрытого типа», – говорит А. Васильев.

Добавим, что салон оборудован современной системой пожарообнаружения и пожаротушения, камерами бокового обзора для машиниста вместо зеркал, аварийными выходами в передней части головных вагонов и системой бдительности машиниста.

А. Васильев пояснил, что новая модель вагона пока не имеет названия. Его планируется определить вместе с заказчиком – Петербургским метрополитеном.

Какова стоимость производства нового вагона, он отвечать не стал. «Мы всегда находимся в пределах рыночной цены, иначе не можем конкурировать с другими компаниями», – подытожил А. Васильев.

Главный инженер, первый заместитель начальника Петербургского метрополитена Андрей Павлов добавил, что на сегодня парк подвижного состава составляет около 1900 вагонов с синхронным тяговым приводом. Из них 25% – современные с АТП. В эти 25% входят два поставщика – Октябрьский вагоноремонтный завод и «Вагонмаш». Срок службы подвижного состава, закладываемый в техническом задании, составляет 50 лет. Вагоны типа Ем, находящиеся в управлении метрополитена, фактически прослужили 50 лет.

«Проект новой модели вагона кажется очень перспективным. Не случайно этот подвижной состав окрашен в коричневые тона. Наша перспективная потребность в вагонах в том числе определяется подвижным составом для 6-й линии метрополитена, которая в настоящее время строится. Мы очень надеемся увидеть данный концепт уже в виде работающего подвижного состава на этой линии метрополитена», – сообщил А. Павлов.

Он рассказал журналистам, что сроки введения этой модели в эксплуатацию будут обусловлены сроками строительства новых станций метро и теми бюджетными ассигнованиями, которые сегодня выделяет город.

«Мы очень надеемся, что соответствующее финансирование будет предусмотрено в бюджете 2020–2021 гг. Если мы говорим об участке линии до Обводного канала, потребность Петербургского метрополитена в поставках нового подвижного состава составляет около 170 вагонов. Что касается Фрунзенско-Приморской линии, на ней эксплуатируется подвижной состав старого поколения. И на сегодня достаточно вагонов соответствующей модели. Поэтому на 5-й линии – речь идет о Фрунзенском радиусе – новый подвижной состав вы не увидите. Сроки открытия 6-й линии – 2025 год. Но первый пусковой участок должен быть запущен в 2022 году», – сообщил А. Павлов.

По его словам, теоретически новый подвижной состав может эксплуатироваться на любой линии метрополитена. Но с точки зрения оптимизации расходов метрополитен заинтересован в некой унификации моделей на одной линии.

А. Павлов также подчеркнул, что новые вагоны потребуют новых компетенций для машинистов. Так как те требования, которые предъявляются к машинистам современного подвижного состава, несколько отличаются от тех знаний и навыков, которые предъявлялись к машинистам на подвижном составе предыдущего поколения.

«Сегодня машинисты на новом подвижном составе все больше становятся операторами. Это общемировая тенденция – автоматизация и подвижного состава, и всех систем метрополитена», – отметил он.

Добавим, что с новой разработкой ознакомился вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов. Проект нового вагона может быть изменен с учетом предложений и требований правительства города и администрации метрополитена.

Ожидается, что в случае заключения договора с Петербургским метрополитеном производить поезда будут на Октябрьском электровагоноремонтном заводе.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions