Во время конференции первый заместитель председателя правления АО «НК «KТЖ» Канат Альмагамбетов отметил, что некоторые грузы целесообразно перевозить в биг-бегах (мягкие контейнеры, применяемые для хранения и транспортировки различных сыпучих и жидких товаров) и контейнерах, что ускорит их погрузку, разгрузку и обеспечит сохранность.
«КНР ужесточила требования по перевозке некоторых грузов. При этом проведена большая работа по контейнеризации перевозок. В данный момент по ст. Достык китайская сторона передает 12 составов в сутки, из них 10 контейнерных поездов», – говорит Канат Альмагамбетов, отмечая, что контейнеры идеально подходят для доставки как промышленных, так и продовольственных товаров.
По Транскаспийскому международному транспортному маршруту контейнерные поезда из Казахстана в Турцию доставляются за 15 суток, из Казахстана в Китай – за 3 суток.
Обрисовывая принимаемые на железной дороге меры по повышению контейнеризации, директор департамента контейнерной работы АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Азамат Секен сообщил, что в этом году установлены понижающие коэффициенты к предельному уровню тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети и локомотивной тяги при перевозке в контейнерах зерновых и зернобобовых культур, продукции мукомольно-крупяной промышленности через ряд станций. Для поддержки казахстанских производителей в период пандемии КТЖ отменило до конца года сбор в 10-кратном размере за хранение грузов, простаивающих свыше 48 ч.
Средняя скорость контейнерных поездов сегодня достигает 1063 км/сут. Время транспортировки контейнеров из Китая в Европу сократилось до 5 суток, что обеспечило значительный рост контейнеропотока из Китая через Казахстан.
Напомним, ранее стало известно, что российская сторона
рассматривает контрейлерное сообщение с Казахстаном как перспективное.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.