+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.02.2024 18:00:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Казахстане создадут нового национального оператора железнодорожной инфраструктуры

В Казахстане появится национальный оператор железнодорожной инфраструктуры, которого хотят создать в два этапа, передает LSM.kz.
В ходе заседания сената депутат Евгений Больгерт поднял вопрос о появлении нового игрока.

«В 2022 году была принята концепция по развитию транспортного логистического потенциала до 2030 года. В ней предусматривается создание и эксплуатация нацоператора инфраструктуры. Однако данный процесс постоянно откладывается, затягивается и переносится. В результате часть важных функций по развитию инфраструктуры осуществляет нацперевозчик грузов – «Қазақстан темір жолы». Однако это несвойственно для данной компании, так как она находится в конкурентной среде. В связи с этим создаются неравные условия для других участников перевозочного процесса. У меня вопрос: когда и будет ли вообще создан национальный оператор инфраструктуры?» – обратился сенатор к чиновникам.

В свою очередь министр транспорта Марат Карабаев рассказал, что в части трансформации деятельности «Қазақстан темір жолы» уже создается необходимая инфраструктура – в городах Сиань и Ляньюньгань (Китай), дальше – внутри Казахстана, в Алматы и Актау, потом в портах Алят (Азербайджан) и Поти (Грузия).

«В части именно перевозочной деятельности с двумя крупными международными брендами – с эмиратской Abu Dhabi Ports и сингапурской компанией – мы создаем дочерние предприятия, которые будут перевозить грузы по Транскаспийскому международному транспортному маршруту и коридору Север – Юг», – уточнил он.

Что касается непосредственно создания национального оператора по инфраструктуре, то М. Карабаев рассказал, какую работу хочет проделать министерство.

«Предполагаем первым этапом создание отдельного юрлица внутри КТЖ, чтобы в целом понять доходную и расходную часть, поскольку сейчас эти сети субсидируются в том числе за счет перевозочной деятельности. Поймем баланс и вторым этапом будем выносить на рассмотрение вопрос отделения от КТЖ. Таким образом, создание отдельного института по инфраструктуре делится на два этапа. Первый – создание его внутри КТЖ, мы его деятельность проанализируем, а затем исходя из этого примем окончательное решение по его отделению», – пояснил М. Карабаев.

Однако ответ не удовлетворил сенатора Маулена Ашимбаева, который высказал определенные сомнения. Он напомнил, что необходимо продолжать инвестировать и дальше покупку вагонов, локомотивов. А также требуется модернизация путей.

«Мы видим, что где-то КТЖ не успевает с этим объемом справиться. И если мы хотим развиваться как главный евразийский транспортный хаб, то должны инвестировать в магистральные и железнодорожные сети. Что касается перевозок, эта двухступенчатость реформ не приведет ли к потере темпов реформирования? Не получится ли так, что мы какое-то время потеряем и через три-четыре года снова вернемся к вопросам структурирования? И, кроме эмиратской и сингапурской компаний, планируется ли запускать других частных игроков в сектор перевозок? Это же совместные предприятия. Планируется ли, что частные компании будут более активно заходить на этот рынок и создавать конкуренцию? Пока мы слышим, что все будет только с участием государства», – задал он вопрос.

На это министр транспорта ответил, что двухступенчатость связана с тем, что в его ведомстве боятся быстрых реформ.

«Не приведет ли это в целом к резкому ухудшению деятельности самого КТЖ? Поэтому мы говорим: «Давайте первый этап разделим и посмотрим баланс, сколько инвестиций нужно». Допустим, сейчас именно в магистральные сети ежегодно 54 млрд тенге инвестируется. Это только на ремонт. При этом их износ составляет 57%. Поэтому мы постепенно все делаем. При этом даже на первом этапе, после создания внутри КТЖ, мы сейчас законодательно вносим изменения, чтобы можно было частные инвестиции привлекать – это в станционные пути и магистральные, путем создания консорциумов. Например, Бахты – Аягоз именно по такой модели идет, где частные инвестиции», – пояснил М. Карабаев.

Что касается привлечения других частных игроков, он ответил, что работа в этом направлении продолжится.

«Сейчас на рынке уже имеются другие частные казахстанские игроки, которые работают. Привлечение международных компаний также планируется. Они могут заходить на рынок совместно с частными компаниями либо самостоятельно», – пообещал министр.

Ранее мажилисмены предложили реформировать «Қазақстан темір жолы», чтобы создать равные условия для всех участников рынка. Также в Казахстане предложили организовать проверку «Қазақстан темір жолы» в сфере экспортных и транзитных перевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions