• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.36 0.04 EUR ЦБ РФ 56.05 0.09
    BTC 20939.04 usd BTC 1117725.96 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2021 15:11:09
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Требования по ОТБ для железнодорожного транспорта: что показала практика?

На ТБ-2021 эксперты отрасли проанализируют опыт реализации требований по ОТБ ОТИ и ТС железнодорожного транспорта и обсудят необходимые изменения.
Требования по ОТБ для железнодорожного транспорта: что показала практика?
В декабре прошлого года цикл экспертных круглых столов завершился обсуждением новых требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных ПП РФ 1633 и ПП РФ 1653. Запись эфира экспертной дискуссии открыта для просмотра.

В рамках онлайн-дискуссии эксперты высказали мнение, что выполнение ряда новых требований станет неподъемным финансовым бременем для большинства компаний, осуществляющих пассажирские перевозки. Это касается дополнительного оснащения системами видеонаблюдения, сертифицированными системами связи и оповещения, а также прописанного в документе наличия группы быстрого реагирования в составе каждого поезда.

Также были обозначены проблемы, связанные с отправлением паспортов ОТБ в Росжелдор. Например, паспорта ОТБ АО «ФПК» заняли пять автомобилей типа «Газель». Федеральное агентство железнодорожного транспорта пошло навстречу перевозчикам и паспорта стали принимать в территориальных управлениях ведомства, что несколько упростило задачу их доставки.

В ходе мероприятия было обозначено, что выполнение новых требований затруднено для компаний, которые осуществляют перевозки по путям не общего пользования. Высокие затраты на мероприятия по обеспечению транспортной безопасности могут привести к банкротству некоторых таких компаний.

Помимо этого, в дискуссии были затронуты проблемы, возникающие при проведении сертификации ТСОТБ по схеме № 4: высокие затраты на сертификацию с учетом необходимой модернизации оборудования; отсутствие исключений для оборудования, чей заявленный ресурс на исходе; не установленный срок действия сертификата; большой пакет документов при заявке на сертификацию. Участники круглого стола высказали мнение о назревшей актуализации требований ПП РФ № 969, отметили необходимость проведения сертификации новых типов ТСОТБ и подняли проблему оценки эффективности работы досмотровых комплексов.

Много вопросов к представителю Росжелдора было по включению в реестр ТС и ОТИ, не подлежащих категорированию, и проведению дополнительной оценки уязвимости.

На сегодняшний день уже сложилась определенная практика реализации требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС железнодорожного транспорта и решения, возникающих при этом, вопросов.

Участники X Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2021» в рамках секции «Железнодорожный транспорт. Метрополитены» смогут обсудить практику реализации новых нормативных правовых актов, специфику и проблематику обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте, опыт реализации положений ПП РФ 1633, ПП РФ 1635, ПП РФ 1653, цифровую трансформацию системы предоставления государственных услуг в области транспортной безопасности, получить разъяснения отдельных положений нормативных документов и рекомендации по реализации определенных требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС железнодорожного транспорта, а также внести предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в указанной области.

Минтрансу России предписано доложить в Правительство Российской Федерации до середины октября о результатах анализа практики применения указанных нормативных правовых актов и представить рекомендации по их изменению.

Юбилейная конференция поможет объединить и представить обобщенные и выверенные рекомендации по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты в области транспортной безопасности ОТИ и ТС воздушного транспорта в Минтранс России для рассмотрения и использования при подготовке соответствующей информации в Правительство Российской Федерации.

Приглашаем специалистов отрасли продолжить дискуссию, начатую в онлайн-формате, высказать предложения и замечания к действующим нормативным правовым актам и законопроектам, а также поделиться практическим опытом реализации требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС на конференции в Нижнем Новгороде.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions