+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2021 15:11:09
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Требования по ОТБ для железнодорожного транспорта: что показала практика?

На ТБ-2021 эксперты отрасли проанализируют опыт реализации требований по ОТБ ОТИ и ТС железнодорожного транспорта и обсудят необходимые изменения.
В декабре прошлого года цикл экспертных круглых столов завершился обсуждением новых требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных ПП РФ 1633 и ПП РФ 1653. Запись эфира экспертной дискуссии открыта для просмотра.

В рамках онлайн-дискуссии эксперты высказали мнение, что выполнение ряда новых требований станет неподъемным финансовым бременем для большинства компаний, осуществляющих пассажирские перевозки. Это касается дополнительного оснащения системами видеонаблюдения, сертифицированными системами связи и оповещения, а также прописанного в документе наличия группы быстрого реагирования в составе каждого поезда.

Также были обозначены проблемы, связанные с отправлением паспортов ОТБ в Росжелдор. Например, паспорта ОТБ АО «ФПК» заняли пять автомобилей типа «Газель». Федеральное агентство железнодорожного транспорта пошло навстречу перевозчикам и паспорта стали принимать в территориальных управлениях ведомства, что несколько упростило задачу их доставки.

В ходе мероприятия было обозначено, что выполнение новых требований затруднено для компаний, которые осуществляют перевозки по путям не общего пользования. Высокие затраты на мероприятия по обеспечению транспортной безопасности могут привести к банкротству некоторых таких компаний.

Помимо этого, в дискуссии были затронуты проблемы, возникающие при проведении сертификации ТСОТБ по схеме № 4: высокие затраты на сертификацию с учетом необходимой модернизации оборудования; отсутствие исключений для оборудования, чей заявленный ресурс на исходе; не установленный срок действия сертификата; большой пакет документов при заявке на сертификацию. Участники круглого стола высказали мнение о назревшей актуализации требований ПП РФ № 969, отметили необходимость проведения сертификации новых типов ТСОТБ и подняли проблему оценки эффективности работы досмотровых комплексов.

Много вопросов к представителю Росжелдора было по включению в реестр ТС и ОТИ, не подлежащих категорированию, и проведению дополнительной оценки уязвимости.

На сегодняшний день уже сложилась определенная практика реализации требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС железнодорожного транспорта и решения, возникающих при этом, вопросов.

Участники X Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2021» в рамках секции «Железнодорожный транспорт. Метрополитены» смогут обсудить практику реализации новых нормативных правовых актов, специфику и проблематику обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте, опыт реализации положений ПП РФ 1633, ПП РФ 1635, ПП РФ 1653, цифровую трансформацию системы предоставления государственных услуг в области транспортной безопасности, получить разъяснения отдельных положений нормативных документов и рекомендации по реализации определенных требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС железнодорожного транспорта, а также внести предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в указанной области.

Минтрансу России предписано доложить в Правительство Российской Федерации до середины октября о результатах анализа практики применения указанных нормативных правовых актов и представить рекомендации по их изменению.

Юбилейная конференция поможет объединить и представить обобщенные и выверенные рекомендации по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты в области транспортной безопасности ОТИ и ТС воздушного транспорта в Минтранс России для рассмотрения и использования при подготовке соответствующей информации в Правительство Российской Федерации.

Приглашаем специалистов отрасли продолжить дискуссию, начатую в онлайн-формате, высказать предложения и замечания к действующим нормативным правовым актам и законопроектам, а также поделиться практическим опытом реализации требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС на конференции в Нижнем Новгороде.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions