• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.6 0 EUR ЦБ РФ 81.46 0
    BTC 27706.75 usd BTC 2132034.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2022 17:15:08
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Трамвайную сеть Купчино – Шушары – Славянка построят за неполные 37 млрд руб.

Из них 7 млрд руб. городская казна направила на строительство скоростной трамвайной линии в декабре 2022 года. Накануне Смольный опубликовал пояснительную записку к проекту перераспределения средств внутри петербургской адресной инвестиционной программы. РЖД-Партнер сложил все цифры, и к смете возникли вопросы.
Трамвайную сеть Купчино – Шушары – Славянка построят за неполные 37 млрд руб.
«Окончательная сметная стоимость объекта концессионного соглашения согласно заключениям государственной экспертизы в уровне текущих цен, установленном на дату получения заключения, составляет 36 894 269,8 тыс. руб.», – значится в пояснительной записке к проекту перераспределения средств внутри петербургской адресной инвестиционной программы.

Концессионер начал строительство линии Купчино – Славянка до получения разрешительных документов, в августе 2022-го: подписи на символической первой шпале поставили не только концессионер, но и губернатор города Александр Беглов. Тогда объем инвестиций в проект оценивали в 25,9 млрд руб., концессионер заявлял: строят только на частные инвестиции.

Проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу только в октябре 2022 года. В ноябре в ЗакС поступила поправка губернатора Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 гг.». С учетом сложившейся экономической ситуации по итогам получения положительного заключения государственной экспертизы произошло удорожание стоимости создания трамвайной сети Купчино – Шушары – Славянка, реализация которого осуществляется на основании концессионного соглашения, сообщается в документе

«В рамках выполнения обязательств со стороны города по реализации соглашения и в целях своевременного ввода в эксплуатацию предусмотрено включение в адресную инвестиционную программу расходов на создание части объекта – 22,4 млрд руб., в том числе 2022 год – 6,9 млрд руб», – значится в документе.

​​​​​​​В соответствии с концессионным соглашением на этапе строительства трамвайной линии общий объем участия города зафиксирован в размере около 20 млрд руб., сообщает пресс-служба Смольного. Заявлено, что в 2023 году из бюджета Санкт-Петербурга на строительство скоростной линии направят еще 9,2 млрд, а в 2024-м – 4 млрд руб. 

«В случае дальнейшего удорожания стоимости проекта других бюджетных ассигнований в строительство не предусматривается. Объем инвестиций концессионера в проект составит не менее 25 млрд руб.», – добавляют здесь.

Если объем инвестиций со стороны концессионера составит не менее 25 млрд руб., а платеж из бюджета Санкт-Петербурга – 22,4 млрд руб., то обозначенные суммы не складываются в вышеназванные 36 894 269,8 тыс. руб.

РЖД-Партнер направил запрос в комитет по инвестициям Санкт-Петербурга с просьбой прояснить финансовую сторону строительства объекта.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions