«Окончательная сметная стоимость объекта концессионного соглашения согласно заключениям государственной экспертизы в уровне текущих цен, установленном на дату получения заключения, составляет 36 894 269,8 тыс. руб.», – значится в пояснительной записке к проекту перераспределения средств внутри петербургской адресной инвестиционной программы.
Концессионер начал строительство линии Купчино – Славянка до получения разрешительных документов, в августе 2022-го: подписи на символической первой шпале поставили не только концессионер, но и губернатор города Александр Беглов. Тогда объем инвестиций в проект оценивали в 25,9 млрд руб., концессионер заявлял: строят только на частные инвестиции.
Проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу только в октябре 2022 года. В ноябре в ЗакС поступила поправка губернатора Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 гг.». С учетом сложившейся экономической ситуации по итогам получения положительного заключения государственной экспертизы произошло удорожание стоимости создания трамвайной сети Купчино – Шушары – Славянка, реализация которого осуществляется на основании концессионного соглашения, сообщается в документе
«В рамках выполнения обязательств со стороны города по реализации соглашения и в целях своевременного ввода в эксплуатацию предусмотрено включение в адресную инвестиционную программу расходов на создание части объекта – 22,4 млрд руб., в том числе 2022 год – 6,9 млрд руб», – значится в документе.
В соответствии с концессионным соглашением на этапе строительства трамвайной линии общий объем участия города зафиксирован в размере около 20 млрд руб., сообщает пресс-служба Смольного. Заявлено, что в 2023 году из бюджета Санкт-Петербурга на строительство скоростной линии направят еще 9,2 млрд, а в 2024-м – 4 млрд руб.
«В случае дальнейшего удорожания стоимости проекта других бюджетных ассигнований в строительство не предусматривается. Объем инвестиций концессионера в проект составит не менее 25 млрд руб.», – добавляют здесь.
Если объем инвестиций со стороны концессионера составит не менее 25 млрд руб., а платеж из бюджета Санкт-Петербурга – 22,4 млрд руб., то обозначенные суммы не складываются в вышеназванные 36 894 269,8 тыс. руб.
РЖД-Партнер направил запрос в комитет по инвестициям Санкт-Петербурга с просьбой прояснить финансовую сторону строительства объекта.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.