• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.62 0.39 EUR ЦБ РФ 103.37 0.45
    BTC 26561.92 usd BTC 2549147.46 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2022 10:59:22
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Топ-менеджер: нормативы ремонта танк-контейнеров и вагонов-платформ нужно изменить

Ремонтная работа, которая требует 20 минут, может растянуться на 90 суток из-за несовершенства нормативной базы. Об этом рассказал директор по производственной инфраструктуре – главный инженер железнодорожного оператора по транспортировке нефтехимических грузов АО «СГ-транс» Максим Киреев на VI Ежегодной конференции «Подвижной состав для химических грузов».
Топ-менеджер: нормативы ремонта танк-контейнеров и вагонов-платформ нужно изменить
География работы «СГ-транс» – от Санкт-Петербурга до Байкала, но, по словам топ-менеджера, везде возникает одна и та же проблема взаимодействия с надзорными органами.

«Самые сложные ремонты мы можем выполнить за 2–3 суток, – говорит М. Киреев. – Но приемка качества выполненных работ, освидетельствование контейнера могут длиться до полумесяца».

Еще большая проблема – с ремонтом вагона-платформы. Его нельзя производить, если на платформе установлены контейнеры. Необходимо сначала провести разгрузку в установленных местах, часто это порты.

«Эта норма идет во вред не только оператору, но и пропускной способности самих портов, – уверен М. Киреев. – При выявлении неисправности, для устранения которой достаточно 20 минут, требуется по прибытии в порт снять два контейнера и складировать их в порту, после чего отправить порожний вагон-платформу в текущий отцепочный ремонт. Постановка в ТОР занимает не менее 72 часов. Затем вагон, который отремонтировали, следует опять подать в порт для того, чтобы снова установить на него контейнеры и после этого перенаправить на разгрузку для перевалки. А потом вагон нужно будет еще и загрузить для обратного рейса. Из-за этих сложностей в Темрюке один вагон простоял 90 суток, притом что сам ремонт требовал нескольких минут. Все это забивает подъездные пути, снижает их пропускную способность».

По словам специалиста, нет абсолютно никаких препятствий (кроме нормативов), для того чтобы проводить 20-минутный ремонт платформы в пути следования, не разгружая ее. Нет проблем даже в том, чтобы заменить колесную пару, не разгружая вагон-платформу.

«Этот вопрос мы не в первый раз поднимаем, но он так и не решен, – сказал М. Киреев РЖД-Партнеру. – Мы совместно с другими предприятиями, работающими в сегменте ремонта и обслуживания танк-контейнеров, определили перечень обязательных работ на контейнере и полный цикл его эксплуатации от планового ремонта до следующего. Мы предлагаем утвердить его не только на корпоративном, но и на законном уровне. И предлагаем, чтобы контролирующие органы скорректировали свои нормативы с учетом наших предложений».

На этом же форуме руководитель департамента по стратегическому развитию и маркетингу вагоностроительного предприятия «РМ Рейл» Георгий Зобов предположил, каким будет спрос на СПС для химических грузов в 2023 году. По его прогнозу, спрос на танк-контейнеры для метанола может вырасти вплоть до 10 раз. А вот на цистерны для аммиака – уже упал из-за снижения перевозок на 38%. Также снизились перевозки танк-контейнерами серной кислоты на 46% и жидких азотных удобрений на 11%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions