• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.87 0.21 EUR ЦБ РФ 74.59 0.32
    BTC 20853.48 usd BTC 1436596.24 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2022 10:59:22
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Топ-менеджер: нормативы ремонта танк-контейнеров и вагонов-платформ нужно изменить

Ремонтная работа, которая требует 20 минут, может растянуться на 90 суток из-за несовершенства нормативной базы. Об этом рассказал директор по производственной инфраструктуре – главный инженер железнодорожного оператора по транспортировке нефтехимических грузов АО «СГ-транс» Максим Киреев на VI Ежегодной конференции «Подвижной состав для химических грузов».
Топ-менеджер: нормативы ремонта танк-контейнеров и вагонов-платформ нужно изменить
География работы «СГ-транс» – от Санкт-Петербурга до Байкала, но, по словам топ-менеджера, везде возникает одна и та же проблема взаимодействия с надзорными органами.

«Самые сложные ремонты мы можем выполнить за 2–3 суток, – говорит М. Киреев. – Но приемка качества выполненных работ, освидетельствование контейнера могут длиться до полумесяца».

Еще большая проблема – с ремонтом вагона-платформы. Его нельзя производить, если на платформе установлены контейнеры. Необходимо сначала провести разгрузку в установленных местах, часто это порты.

«Эта норма идет во вред не только оператору, но и пропускной способности самих портов, – уверен М. Киреев. – При выявлении неисправности, для устранения которой достаточно 20 минут, требуется по прибытии в порт снять два контейнера и складировать их в порту, после чего отправить порожний вагон-платформу в текущий отцепочный ремонт. Постановка в ТОР занимает не менее 72 часов. Затем вагон, который отремонтировали, следует опять подать в порт для того, чтобы снова установить на него контейнеры и после этого перенаправить на разгрузку для перевалки. А потом вагон нужно будет еще и загрузить для обратного рейса. Из-за этих сложностей в Темрюке один вагон простоял 90 суток, притом что сам ремонт требовал нескольких минут. Все это забивает подъездные пути, снижает их пропускную способность».

По словам специалиста, нет абсолютно никаких препятствий (кроме нормативов), для того чтобы проводить 20-минутный ремонт платформы в пути следования, не разгружая ее. Нет проблем даже в том, чтобы заменить колесную пару, не разгружая вагон-платформу.

«Этот вопрос мы не в первый раз поднимаем, но он так и не решен, – сказал М. Киреев РЖД-Партнеру. – Мы совместно с другими предприятиями, работающими в сегменте ремонта и обслуживания танк-контейнеров, определили перечень обязательных работ на контейнере и полный цикл его эксплуатации от планового ремонта до следующего. Мы предлагаем утвердить его не только на корпоративном, но и на законном уровне. И предлагаем, чтобы контролирующие органы скорректировали свои нормативы с учетом наших предложений».

На этом же форуме руководитель департамента по стратегическому развитию и маркетингу вагоностроительного предприятия «РМ Рейл» Георгий Зобов предположил, каким будет спрос на СПС для химических грузов в 2023 году. По его прогнозу, спрос на танк-контейнеры для метанола может вырасти вплоть до 10 раз. А вот на цистерны для аммиака – уже упал из-за снижения перевозок на 38%. Также снизились перевозки танк-контейнерами серной кислоты на 46% и жидких азотных удобрений на 11%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions